Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты»

Наталья Преснякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты»

Преснякова Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» (средняя группа)

Преснякова Н. А.

воспитатель ВКК

Программные задачи:

Закрепить знания детей о фруктах, о том, что они растут в саду.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудо-фрукты“» размещена в разделах

Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя предложение с однородными членами.

Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Различать и называть фрукты по вкусу.

Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку).

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушка обезьянка.

Фрукты в корзинке.

Мяч.

Коробочки с ячейками.

Геометрические фигуры.

Картинки разрезные.

Схема- таблица.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. (Дети здороваются с гостями.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит игрушку обезьянку.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- обезьянка. Поздороваемся с обезьянкой. Обезьянка пришла к вам не с пустыми руками. Она принесла, а что в ней вы отгадайте:

Красное и гладкое,

Наливное, сладкое.

Висит на ветке высоко,

А зовётся (яблоко).

Сахарная, сочная

И душистая я,

Жёлтая снаружи,

Называюсь (груша)

В шкурке жёлтой,

Кислый он,

Называется (лимон).

Рыжий, круглый!

Очень вкусный,

Съешь его-

Не будешь грустным!

Побегу я в магазин

И куплю там (апельсин).

(Дети отгадывают, достают по одному фрукту и кладут в вазу)

Воспитатель: Ребята, скажите как одним словом назвать то, что лежит в вазе?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете?

(Дети достают из корзины фрукты и называют их.)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Дети: Сад, в котором растут фруктовые деревья, называется фруктовым.

Воспитатель: Как называется человек, который ухаживает за садом?

Дети: Человек, который ухаживает за садом, садовник.

Ребё нок: Фрукты, вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут,

Их фруктами зовут.

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем полезны фрукты?

Дети: Фрукты полезны витаминами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть на свои места и рассказать Обезьянке о фруктах. Рассказать надо по этой схеме. Мы уже рассказывали по ней про овощи. Сейчас я вам напомню, что означает каждая картинка.

1. Какой величины фрукт?

2. Какого цвета фрукт?

3. Какой формы?

4. Какой фрукт на вкус?

Возьмите понравившийся фрукт и расскажите Обезьянке о нём.

( Примерный образец ответа: У меня груша. Груша- фрукт. Она большая, зелёная, треугольной формы. На вкус сладкая.) .

Воспитатель: Молодцы, вы так интересно рассказали о фруктах.

Ребята, хотите сделать Обезьянке подарок? Перед вами коробочка с ячейками. Нужно разложить в ячейки яблоки, сливы и груши так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце расположение плодов не повторялось. Ребята, возьмите фрукты, коробочки и подумайте, как можно разложить. И я тоже вместе с вами сделаю подарок нашей Обезьянке. (О результате спросить несколько человек.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали хорошие подарки для Обезьянки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть ещё одна коробочка, в каждой по 5 ячеек. У меня есть яблоки и груши. Давайте представим, что яблоки- кружочки, а груши- треугольники. Помогите мне разложить фрукты в коробочку. Возьмите свои коробочки, фишки и подумайте, как можно разложить. (Один ребёнок работает у доски. Примерный ответ: Я положил 2 треугольника и 3 кружочка и всего 5).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как составить число 5.

Воспитатель: Ребята, теперь Обезьянка хочет с вами поиграть. Пройдёмте на ковёр, сделаем круг.

Раз, два, три, четыре пять-

Начинаем мы играть.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, покружились-

В фрукты все мы превратились.

Мячик новый есть у нас, мы играли много раз. Я бросаю, ты поймай, быстро, точно отвечай. Назови ласково, кто ты? ( Например: Апельсин- апельсинчик, яблоко- яблочко и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Раз, два, три, четыре, пять – превращу я вас в ребят.

Воспитатель: Игра «Собери фрукты».

Ребята, Обезьянка принесла нам картинки с фруктами, но картинки не простые, а разрезные. Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.

Воспитатель: Молодцы вы быстро сложили картинку.

Ребята, Обезьянка будет с вами прощаться. Ей у нас очень понравилось. Вы рассказали о фруктах, разложили по цвету, форме, размеру, составили рассказ о фруктах по схеме, вспомнили состав числа 5.

Скажем Обезьянке: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4 О. В. ТРИШИНА 2016.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Полезные фрукты" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД