Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» по мотивам одноимённого мультфильма

Татьяна Липовцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» по мотивам одноимённого мультфильма

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» (по мотивам одноимённого мультфильма)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Машина арифметика“ по мотивам одноимённого мультфильма» размещена в разделах

- формировать умения считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

- упражнять сравнивать количество предметов на основе составления пар.

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

- закреплять умения сравнивать фигуры по размеру, цвету.

- развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу.

Развивающие:

- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

- развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

- действовать по правилу, установленному воспитателем (маленькая серединка к маленькому цветку, большая к большому цветку)

Воспитательные:

- воспитывать желание отзываться на просьбу героя мультфильма.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, проявляет интерес к получаемой информации; способен строить по схеме, выполняет индивидуальные и коллективные поручения; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий; умеет считаться с интересами товарищей.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, компьютер;

набор для цветочной полянки; набор треугольников разного цвета, медальки для детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровье нашим гостям и скажем, – здравствуйте!

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.

Слайд (заставка мультфильма)

- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Слайд (Маша говорит)

Воспитатель: Ребята, Маша собралась в гости к Медведю. И приглашает нас пойти вместе с ней. Вы согласны?

Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к Медведю, Маша должна пройти через цветочную поляну, но цветочная поляна куда-то исчезла. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года? (осень) Мы можем помочь Маше? Давайте посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Цветочки, из каких частей состоят? (из серединки лепестков) Я вам каждому раздам по одной серединке от цветочка. Ребята, покажите, у кого большие серединки. Какие нужны лепестки для большой серединки? (большие лепестки) А теперь покажите у кого маленькие серединки. Какие нужны лепестки для маленькой серединке? (маленькие лепестки) Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и голубые) А какой лепесток больше?

Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.

Слайд схема

А теперь давайте пройдём, на полянку и рассадим наши цветы.

Какая красивая полянка у нас получилась!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше пройти цветочную поляну. Продолжим наше путешествие. Послушаем, что нам скажет Маша:

•Слайд (Маша говорит)

Маша: Ой, какая красота!

Теперь можно и бабочек половить.

Сейчас выстрою бабочек по порядку!

Люблю, что бы во всём был порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, рассадить на цветочки бабочек по порядку.

Задание: «Рассадить бабочек по порядку на цветы»

Воспитатель: Маша ещё хочет что – то сказать.

•Слайд (Маша говорит)

Маша: Как солнышко ярко светит.

Пойду искупаюсь.

Ну вот, искупалась!

Дождик пошёл….

Буду капельки считать.

Не люблю стоять без дела

Воспитатель: И мы вместе с Машей будем, считает капельки.

Ребята, а что вырастает после дождя в лесу? (ягоды, грибы)

•Слайд (Маша говорит)

Маша: Как много ягод, грибов после дождика!

Сколько кустов земляники на полянке?

Воспитатель: Устина подойди к доске и помоги сосчитать Маше, сколько кустов земляники на полянке.

Ребята, отгадайте загадку. Когда за грибами ты в рощу идёшь

Её непременно с собою берёшь (корзинка)

Маша: Где моя большая корзинка?

Буду землянику собирать.

Сколько земляники у меня в корзинке? Сосчитай!

Воспитатель: Илья, подойди к волшебной доске и сосчитай, сколько земляники у Маши в корзинке. Выбери правильный ответ.

Воспитатель: А теперь ребята немного отдохнём

Физкультминутку проведём.

Физминутка.

Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки –

Мишка мёда даст покушать.

Наклонились вправо, влево –

Побежали к Мишке смело.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дальше по лесу шагаем. И Ежонка мы встречаем. Интересно, а что он туту делает? Он грибочки собирает.

Ребята, давайте поможем Ёжику разобраться, где съедобные и несъедобные грибы. Сосчитаем сначала съедобные грибы и выберем правильный ответ. А как называются ядовитые грибы? (мухомор) Сколько их? Верно, ядовитые 2 гриба, и это мухоморы.

Воспитатель: Эй, ребята, посмотри это кто там впереди? (белочка)

Правильно, белочка. А какое у белочки любимое лакомство? (шишки, орешки)

Давайте сосчитаем, сколько шишек на веточке?

Воспитатель: Ой, ребята с Машей произошла беда,

За ней гонится пчела.

Давайте поможем пчёл успокоить

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (Улей)

Из чего можно построить улей?

- Давайте построим ульи из геометрических фигур,

Подойдите к столам.

Посмотрите, что это за геометрические фигуры? (Треугольники)

Сколько их? (Четыре)

Постройте улья по картинке. (Схема улья, на экране)

Какого цвета наши улья?

Молодцы, помогли Маше построить домики для пчёл.

Воспитатель: Вот мы дошли с Машей до Мишкиного домика. Ребята, какие добрые дела мы сделали по пути?

Маша с Мишей за добрые дела дарит вам по медальки. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем» Конспект занятия в средней группе на тему «Машина едет с урожаем». Цель: формирование у детей знаний строения грузовоо автомобиля. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина» Тематическое родительское собрание в 1-ой младшей группе "Грузовая машина"Программное содержание:закрепить знания детей о транспортном.

Оформление центров развития в средней группе персонажами из мультфильма «Смешарики»Оформление центров развития в средней группе персонажами из мультфильма «Смешарики» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, отвечающей потребностям детского возраста. Организация пространства.

Сценарий сценки-поздравления на День матери по мотивам мультфильма Э. Успенского «Разноцветная семейка» Сценарий развлечения на День матери в старшей группе детского сада по мотивам мультфильма Э. Успенского «Разноцветная семейка». Зал оформлен.

Педагогический проект в средней группе «Создание мультфильма с помощью песочной анимации» Видео Педагогический проект"Создание мультфильма "Сказка про кита" с детьми 4-5 лет с помощью песочной анимации". Цели: 1) Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» по мотивам одноимённого мультфильма
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД