Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Украшение для елочки»

Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Украшение для елочки»

Цель: Познакомить детей с историей елочных игрушек.

Задачи Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать украшения на елочные игрушки, радоваться результату своей работы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Украшение для елочки“» размещена в разделах

Оборудование: мультфильм «Тимошкина елка», детали снеговика, заготовки елочных игрушек, полоски цветной бумаги, салфетки, разноцветные кружочки для украшения, клей, клеенки, ватные палочки, подставки для кисточек, краски гуашь, презентация «Елочные игрушки», искусственная елочка.

Методика проведения.

Включаю эпизод мультфильма, где Тимоша с собачкой везут на санках елку. Задаю вопросы:

Какое время года?

Как вы узнали?

Что везет на санках Тимошка?

Для чего нужна ему елка?

К какому празднику готовится Тимошка?

Как вы наряжаете елку?

Рассказ -презентация о елочных игрушках.

В России в 19-20 веке елочных игрушек было мало, их завозили из Германии, они были очень дорогие. Люди украшали елку тем, что было. Они вешали на елку яблоки, орехи, потом добавились пряники, печенье, свечи, вырезанные из дерева игрушки. Позже стали изготавливать долговечные украшения : шили кукол, игрушки, искусные поделки из картона, называются картонажи. Соединяли 2 половинки выпуклого картона, склеивали, тонировали золотой или серебряной краской. Делали овощи и фрукты, фигурки Деда Мороза, Снегурочки, зверей из ваты. Спустя несколько лет мастера научились выдувать шары из стекла, которыми украшали новогодние елочки. Игрушки самые разнообразные: шишки, шары, часы. Появились игрушки на прищепках. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы. На елках можно увидеть конфеты, печенье, игрушки, стеклянные бусы, мишуру, разноцветные гирлянды. Так на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель.

Мультфильм 2 эпизод Тимошка с собачкой наряжают елку. Собачка подает шары, один падает и разбивается. Тимошка берет щенка и прогоняет его на улицу. Вопросы к детям:

Почему Тимоша прогнал собачку?

А как бы вы поступили?

Что нужно сделать?

Пугало и снеговик отправились искать щенка. Подул сильный ветер и снеговик рассыпался, может он залетел в нашу группу. Помогите его собрать. Дети собирают и выкладывают на ковролине снеговика. Молодцы, спасибо, вы помогли снеговику. А чтобы снеговик не растаял, мы ему соберем снежок.

Пальчиковая гимнастика «Белый пух».

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг (разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках, пух на шубках, (показываем на шапку, шубку)

Пух на бровках, пух на губках.

Как щекотно-ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет –пух! (ладошки перед собой, дуем на них)

Пугало и снеговик нашли щенка. Показываю картинку из мультфильма.

А теперь давайте поможем собачке и украсим елочные игрушки. На мольберте я повесила разные игрушки, украсила их кружочками, полосками, шариками из салфеток, гуашью нарисовала глаза снеговику, цветочки на шишках. Посмотрите внимательно и подумайте, что вы возьмете. На столе у вас лежат заготовки игрушек, вы подумайте, как вы будете украшать. Дети украшают, подхожу, помогаю. Напоминаю, что намазывать детали клеем надо на клеенке, а потом приклеивать на игрушку. Готовые игрушки вешаем на елку, благодарю детей за помощь собачке.

Водим хоровод вокруг ёлки.

Публикации по теме:

«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Елочки из детских ладошек»Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Елочки из детских ладошек» Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями воспитанников. Воспитатель: Позднякова Наталья Константиновна, МБДОУ «Детский сад «Искорка» Возрастная.

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение» «новогоднее украшение» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Новогодние елочки»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Новогодние елочки» Цели: 1. Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения. Приучать рассказывать о своих действиях. 2. При сравнении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Украшение для елочки»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 13:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД