МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости»

Смышляева Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости»

Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.

Задачи:

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну феи вежливости“» размещена в разделах

- Закреплять правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, закреплять ориентироваться на листе бумаги, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры;

- Развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

- Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Материал: Ковер - самолет, игрушка Зайчик, макет домика, волшебная палочка, конверт, геометрические фигуры – модули, музыкальная аудиозапись, мольберт; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 6 и 3 см, треугольник с боковой стороной 7 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, на каждого ребенка, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята вместе с воспитателем заходят в зал под музыку.

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня прислали конверт, предлагаю посмотреть что там (открывают конверт). Нам прислали письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея вежливых слов».

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы когда - нибудь бывали в стране вежливых слов?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А вы хотите там побывать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю отправиться в страну вежливых слов на ковре-самолете.

Дети: - Хорошо.

Воспитатель: - Садимся или встаем на ковер-самолет, закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи)

Воспитатель: - Открывайте глаза.

Фея: - Здравствуйте дети! Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: - Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

Физкультминутка «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

- Вы проснулись? (хлопаем)

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись? (топают)

- С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу).

Фея: А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать мои загадки.

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

- Друг другу на прощание, мы скажем (до свидания)

- Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).

- До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).

- Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста - (извините).

- В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

Игра «Ласковое слово»

Фея: - Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу дарю.

(дети стоят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку» говоря

при этом добрые, ласковые слова).

- Очень приятно слышать в свой адрес вежливое, ласковое слово. И настроение становится замечательным, солнечным!

Сюрпризный момент

Фея: - Ой, ребята слышите? Кто это под елочкой шевелиться? (зайка спрятан под елочкой)

- Смотрите, да это же зайка, поприветствуем его.

Дети подходят и здороваются с зайкой.

Фея: - Ребята, смотрите, зайка почему то грустный и плачет. Что случилось зайка? Почему ты плачешь?

Зайка: - Меня выгнали из дома?

- Кто тебя выгнал? Ребята, вы знаете, кто выгнал Зайку из домика?

Зайка: - Да, ребята меня выгнала Лиса… и мне теперь негде жить.

- Ребята поможем Зайке? Предлагаю сделать доброе дело построить ему новый дом?

Дидактическая игра «Выложи дом»

Фея: - Ребята, из каких геометрических фигур мы с вами построим домик? (квадрат, треугольник)

- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)

- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)

Дети собирают домики из геометрических фигур - модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

2. Практическая часть.

Аппликация.

Фея: - Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик.

- Получился домик?

- Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

- Потом какую фигуру добавили? (треугольник – это крыша)

- А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

- А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

- Молодцы! Замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Фея следит за выполнением работы.

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин»

Дом с трубой, с высокой крышей, (сложить ладони "домиком")

Человек из дома вышел (пальцы шагают по столу)

Он ворота открывает, (открывать и закрывать ворота)

Всех нас в гости приглашает! (сгибать-разгибать ладони -

"приглашать" гостей)

3. Итог занятия.

Фея: - Ну что ребята? У всех получились домики?

- Какие они получились?

- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

Зайка: - Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!

- А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?

Зайка: - До свидания, ребята!

Фея:- До свидания, Зайка, приходи к нам еще!

Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом. Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.

Фея: - А сейчас предлагаю возвращаться обратно в детский сад. Садимся или встаем на ковер-самолет закрываем глаза (звучит сказочная музыка, воспитатель снимает костюм феи)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнали, как важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова, совершать хорошие поступки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Пуговичную страну» Автор: Чинькова.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Цель: - Повторить и закрепить ранее изученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Конспект занятия «Путешествие в страну Феи Цветов». Выполнение творческого задания в технике «Декупаж» «Путешествие в страну Феи Цветов» ЦЕЛЬ: - Выполнение декоративного панно цветочной тематики в технике декупаж. ЗАДАЧИ: * Образовательная:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Проектная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Вежливости» Проектная деятельность по этикету Тема: «Путешествие в страну вежливости» Средняя группа Вид: практико-ориентированный, долгосрочный. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости» «Путешествие в страну вежливости» Конспект игрового – праздничного занятия в группе с социально запущенными детьми 5-6 лет по программе.

Конспект занятия «Путешествие в страну песочной феи» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цели: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:38
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД