Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Галина Варочкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Воспитатель высшей категории Варочкина Г. Д.

Тема: Путешествие в зимний лес

Образовательные области:

познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Программное содержание:

1. Обогащать элементарные представления о диких животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Упражнять в правильном назывании жилища диких животных.

3. Развивать мышление, воображение, фантазию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные задачи:

1. Развивать полисенсорную ориентировку в окружающем мире.

2. Расширять и закреплять знания о сенсорных эталонах.

3. Развивать прослеживающую функцию глаза.

4. Развивать слуховое внимание, объём зрительной памяти.

5. Развивать познавательную деятельность детей.

Материалы:

Макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, картина зимнего леса, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов и загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Заходим с детьми в зал, рассматриваем картину «Зимний лес» на проекторе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, лес, животных.

Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись метели)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять, вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Чьи-то следы, пойдем по следам.

(Видим хвост зайца, торчащий из-за дерева).

Воспитатель: Дети, чей это хвост?

Дети: хвост зайца.

(Заяц сидит под деревом, горюет)

Воспитатель: Что случилось?

Заяц: У меня беда, лиса навела путаницу в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задания. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

Дети: Да.

( Задание: «Описание игрушки» (зайца)

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем зайца с собой и идем дальше по тропинке. Видим лапу волка, торчащую из-за дерева).

Воспитатель: Чья эта лапа?

Дети: лапа волка.

(Волк сидит грустный).

Воспитатель: Что случилось?

Волк: У меня беда, лиса напутала все в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем волку?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Чей хвост?»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем волка с собой и идем дальше по следам. Под деревом сидит медведь).

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь ты почему не спишь?

Медведь: У меня беда, лиса навела путаницу, я не могу найти свой домик, а так спать хочется. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем медведю?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Четвертый лишний»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем медведя с собой и идем дальше по тропинке. Видим, сидит лиса).

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Лиса.

Лиса: Да дети, это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем лисе?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Кто где живет»).

(Животные рады, что попали в свой домики, дети рады, что помогли животным).

Игра «Чей домик?».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Идем обратно по дорожке, по тропинке, по следам).

Воспитатель: Закройте глаза (звучит аудиозапись метели и дети снова видят перед собой картину зимнего леса).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология». Цели: - развитие речи; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД