Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер»

Сания Ильясова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.

Задачи:

Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями.

Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сладкая профессия — кондитер“» размещена в разделах

Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья.

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей терминологию данной профессии.

Развивать умение участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы.

Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий.

Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;

Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых

Предварительная работа:

Просмотр обучающего фильма «Повар и кондитер» (ст. НАВИГАТУМ).

Рассматривание альбома «Профессии».

Экскурсия на кухню.

Беседа о пользе и вреде сладкого.

Лепка «Фабрика тортиков», «Сладкое угощение».

Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное».

Ход занятия.

группе неожиданно раздаётся звукосигнал.)

В: Ребята, сегодня нам в группу пришло видеописьмо. Давайте посмотрим. (Включается запись. На экране появляется Карлсон.)

- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в четверг, после завтрака. До скорой встречи, друзья!

В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?

Д. : Вторник.

В. : А вы уже завтракали?

Д. : Да, завтракали.

В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?

Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

В. :А чем мы можем угостить Карлсона?

Д. : Карлсона можно угостить конфетами, печеньем, вареньем, тортами, и всем сладким.

В. : Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье: к мясным, к молочным, к кондитерским или к крупам?

Д. : Печенье относится к кондитерским продуктам.

В. : А кто изготавливает кондитерские изделия?

Д. : Кондитерские изделия изготавливает кондуктор.

В. : А хотели бы вы испечь сами печенье для Карлсона?

Д. : Да.

В. : Для этого нам предстоит стать кондитерами. Вы согласны? Закройте глаза и слушайте меня внимательно: «Вокруг себя обернись и в кондитера превратись» (во время превращения звучит музыка). Вот теперь мы с вами стали кондитерами и приступим к работе. Давайте сначала вымоем руки с мылом, затем наденем все фартуки, на головы наденем колпачки. (Выполняют, пока звучит песня про повара.) Спецодежду мы одели, руки вымыли. Теперь пройдём в кондитерский цех, приготовим рабочие места. ( Дети вместе с воспитателем раскладывают на столы: доски, скалки, формочки, тарелочки. Садятся за столы.)

В. : Тесто уже готовое. Потрогайте его руками. Какое оно на ощупь? (Мягкое, теплое, гладкое, послушное. Некоторые понятия воспитатель сам комментирует. Тесто разделено на каждого ребёнка.)

Д. : Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Настя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Ребёнок повторяет)

В. : А чтобы у нас всё получилось, нужно сначала размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

В. : А теперь положите на доску кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Матвей, повтори, что мы делаем?

Д. : Мы раскатываем тесто движением взад – вперёд.

В. : Ира, тесто какое?

Д. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто острым краем, прижимаем. Формочки у нас разные. Рахим, какой формы у тебя печенье?

Д. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д. (Спросить у нескольких детей.)

В. : Предлагаю вам, ребята, украсить печенье посыпкой. (Воспитатель показывает.) Чтобы наша посыпка хорошо прикрепилась, надо её придавливать слегка пальчиками.

В. : Ребята, посмотрите, как много получилось … звёздочек, много… сердечек, много… цветочков, много… лун, много… печенья. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Д. : Это противень.

В. : Правильно, это противень. Уложим его на противень. (Укладывают печенье на противень.)

В. : Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как-нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать. ( Дети предлагают названия: «Домашнее», «Сказка».)

Д. : Давайте его назовём «Дружба»!

В. : Лёша, а почему именно «Дружба»?

Д. : Потому, что мы его делали вместе дружно!

В. : Теперь куда нужно разместить противень с печеньем?

Д. : Мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В. : Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье на кухню поварам, чтобы они испекли его в духовке. (Воспитатель отдаёт противень с печеньем помощнику.)

В. : Что нам нужно сделать?

Д. : Убрать рабочие места. (Убирают.) Снимем спецодежду. (Выполняют.)

В. : Теперь нам надо снова стать детьми, для этого скажем: «Вокруг себя обернись и в ребят превратись».

В. : Ребята, как вы думаете, мы готовы к приёму гостей?

Д. : Нет!

В. Что нам нужно сделать?

Д. : Накрыть на стол.

В. : Раз мы собирались пить чай с печеньем и конфетами, какую посуду нам нужно взять?

Д. : Нужно взять чайную посуду.

В. : На столе стоит посуда, нужно выбрать только чайную.

Игровое упражнение «Чайная посуда». Отдельно на столе стоит столовая, кухонная и чайная посуда.

В. : Какие предметы чайной посуды мы расставим на столе?

Д. : Блюдца, чашки, чайные ложечки, заварочный чайник, конфетницы, самовар, блюда для печенья и салфетницы с салфетками.

В. : А перед тем, как расставить посуду на стол, нужно (что сделать…

Д. : Расстелить скатерть! (Дети расстилают скатерть, сервируют стол.)

В. : Ребята, как вы думаете, мы полностью накрыли на стол?

Д. : Да!

В. : Но пока печётся печенье, подойдите ко мне. Молодцы, сегодня вы так старались! Поиграем «Что лишнее» ( по карточкам: слайды)

В. : Молодцы! А вы ничего не слышите?

Д. : Нет!

В. : Мне кажется, я слышу звук моторчика. Ну, конечно, это прилетел Карлсон!

(Появляется Карлсон)

К. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуй, Карлсон!

К. : Вы получили моё письмо?

Д. : Да, получили! И очень ждём тебя в гости.

К. : Ух, устал! Сейчас самое время подкрепиться! Неплохо было бы попить чаю с печеньем, да с конфетами!

К. : (Вносят печенье). Ой, а чем это так вкусно пахнет? (ответ) Это моё самое любимое печенье! Спасибо большое!

В. : Ребята, приглашайте Карлсона к нам за стол пить чай с печеньем. Расскажите ему, как вы приготовили печенье, как назвали.

(Воспитатель предлагает детям угостить гостей печеньем.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего праздника Сладкая сказка в средней группеФотоотчёт новогоднего праздника Сладкая сказка в средней группе Сегодня хочу рассказать и показать вам как прошёл наш новогодний праздник Сладкая сказка. Всё началось с детских стихов о Новом годе и весёлой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир»Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир» Конспект интегрированного занятия в средней группе ко дню ювелира «Профессия – ювелир» Цели: ознакомить детей с профессией ювелира, формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Первоцветы». Задачи: • формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос». Образовательные задачи: • Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. • Формировать интерес к изучению.

Конспект занятия в средней группе «Профессия наших пап!» Цель: -Учить передавать труд людей, располагать изображение на всём листе, воспитывать уважение у труду людей и гордость за своих пап. -Создать.

Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер»Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер» Проект «Профессия на все времена - пекарь, кондитер.» Тип проекта – информационный, игровой. Срок реализации - средне срочный (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД