Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».

Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».

Цель:

Создание условий для формирования представлений о том, как изменения происходят в природе с наступлением зимы.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, память.

Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Зима, она какая“,» размещена в разделах

Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски, создавать из них снежинку. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Словарь: снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка.

Оборудование: сюжетные картинки о временах года; прямоугольники белого цвета, ножницы, карандаш-клей, картонные квадраты голубого и черного цветов 10 см, пластилин, стеки, доски для лепки; альбомные листы голубого и черного цветов, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методика проведения.

Собираю детей на ковре в тимби круг:

«Дружно встанем в тимби-круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать».

Я хочу вам прочитать стихотворение Элеоноры Булгаковой.

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились на ночь лужи.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей.

Буратино не знает, что такое зима. Как мы ему сможем помочь?

Как мы Буратино познакомим с зимой? Ответы детей (можно рассказать, спеть песенку, нарисовать или вылепить зимние картинки).

Приглашаю детей к столам, где лежат сюжетные картинки о временах года. «Что такое зима - нужно выбрать картинку о зиме и рассказать, что на ней изображено.

Предлагаю детям поиграть в игру «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается….снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Физкультминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки –

Белоснежные пушинки (плавные взмахи руками).

Это зимушка-зима

Рукавами повела (отводим сначала правую руку в сторону, затем левую).

Все снежинки закружила

И на землю опустила (покружиться и присесть).

Давайте с вами вспомним стихотворение И. Сурикова «Детство». Дети смотрят на экран и рассказывают стихотворение по картинкам.

«Снежинки» - гимнастика для глаз.

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Все, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Предлагаю детям посмотреть на экране презентацию «Эти разные снежинки»

Предлагаю детям подумать и выбрать тот материал, с помощью которого они смогут изобразить снежинку: нарисовать красками, на картоне сделать из пластилина, бумагу разрезать на полоски и из полосок сделать снежинку.

Вместе с детьми делаем снежинки, помогаю, показываю, как разрезать или соединить снежинку.

После окончания работы дети наводят порядок на своих местах, развешивают снежинки на мольберт.

Спрашиваю у детей:

Кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня делали?

Понравилось им сегодня заниматься?

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Фотоотчет «Вот она какая — осень!»Фотоотчет «Вот она какая — осень!» Наш детский сад расположен возле парка, поэтому большую часть прогулок мы планируем на территории парка. В разное время года парк приобретает.

Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!»Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема " Какая бывает зима"Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Литературно-познавательное мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Вот она какая, сторона родная» Цель:воспитывать любовь к своей Родине-кубанской земле; проверить знания детей о крае, в котором они живут. Ход занятия. КУБАНЬ - так по.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД