Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город Геометрических фигур»

Татьяна Лосева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город Геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Задачи:

• Образовательные

Закрепить знания числового ряда;

Совершенствовать произношение шипящих и свистящих звуков;

Группировать предметы по существенным признакам.

• Развивающие

Развивать логическое мышление при классификации множеств по двум свойствам: цвет и форма; размер и форма;

Продолжать развивать пространственное воображение и сообразительность при украшевании ковра.

• Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: набор геометрических фигур, набор картинок, ковер, дощечка,

Дуга, воздушный шарик, карусель, кубик с цифрами, мячик, костюм кота Леопольда, 2 обруча красного и синего цвета, по три круга на каждого ребенка с изображением настроения (грустного, злого, веселого).

Интеграция образовательных областей:

• Познания ФЭМП. Позновательно- исследовательская деятельность.

Формы работы: решение проблемных ситуаций, эксперементирования.

• Коммуникация. Коммуникативная деятельность.

Формы работы: речевые ситуации.

• Физическая культура. Двигательная деятельность.

Форма работы: игровые упражнения и подвижная игра.

• Безопасность.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма; размер и форма;

закрепим умение ориентироваться на плоскости;

поупражняемся в произношении свистящих и шипящих звуков.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, вы постойте тихонько, а я посмотрю, кто же это к нам пришел?

(В гости к детям приходит кот Леопольд)

Здравствуйте, дети!

Какие вы красивые!

Вы узнали меня?

Правильно, я кот Леопольд!

Я добрый и справедливый кот!

Да вы тоже добрые и умные дети!

Давайте мы с вами поближе познакомимся.

Я буду задавать вам вопросы на сообразительность, а вы будьте внимательны и быстро отвечайте:

• Сколько лап у двух котов?

• Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Нафе и Ниф-Нифе?

• Сколько пальцев на руке?

• Кто быстрее доплывет до берега, утенок или цыпленок?

• Над лесом летело три рыбки. Две приземлились. Сколько рыбок улетело?

• Сколько хвостов у двух ослов?

• Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

• Сколько шей у пяти журавлей?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и понятно, чтобы было все понятно.

А вы хотите правильно разговаривать? Становитесь в круг, я буду бросать мяч, тот кому я брошу, должен повторить чистоговорку.

Сы-сы-сы Цы-цы-цы

У кошки усы Есть хотят птенцы

Оз-оз-оз Шу-шу-шу

Купили много коз Дали мёду малышу

Жу-жу-жу Ча-ча-ча

Ежу кофточку вяжу Сидит зайчик у врача

Ца-ца-ца Ча-ча-ча

Варит мама три яйца На столе стоит свеча

Ща-ща-ща Щи-щи-щи

Щука смотрит на леща Ищем щавель на щи

Ша-ша-ша Цо-цо-цо

На столе стоит лапша Папа съел одно яйцо

Воспитатель: Молодцы! И разговариваете вы чисто!

Ой, ребята, я же совсем забыл, я принес вам письмо от веселых человечков из города Геометрических фигур.

(Кот читает письмо)

Дети, а вы хотите отправиться в город геометрических фигур на ковре самолете и помочь веселым человечкам?

А на чем можно отправиться в путешествие?

(Дети выбирают ковер-самолет)

Воспитатель: Но чтобы попасть на ковер-самолет надо пройти через препятствия:

• Пройти по кочкам, через борото, не замочив ноги;

• Пролезть под заваленным деревом.

• Подпрыгнуть и достать рукой воздушный шарик;

Ну вот, и добрались мы с вами до ковра-самолета. Но чтобы ковер взлетел, нужно составить определенный узор.

• На верхней правой части ковра находятся 6 маленьких квадратов синего цвета;

• На нижнем левом 5 маленьких треугольников желтого цвета;

• На нижнем правом 2 больших прямоугольника зеленого цвета;

• На верхнем левом 3 больших круга красного цвета;

• На середине ковра находится 1 большой овал оранжевого цвета.

Вот какой получился у нас красивый ковер-самолет, теперь можно лететь.

Присаживайтесь на ковер, закрываем глаза и считаем (1, 2, 3 – лети).

Вот и летим мы с вами, а чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру, «Найди соседа».

Пока играли, не заметили, как долетели до города Геометрических фигур, где живут веселые человечки.

Посмотрите, ребята, как здесь красиво, какая необычная карусель. Давайте прокатимся на ней. Беритесь за ленточки, поехали.

Еле-еле, Еле-еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали, побежали, побежали.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Дети, злой колдун побывал в этом городе и перепутал все дома. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Давайте поможем им расселиться.

(Кот кладет на пол два обруча так, чтобы образовались три части города).

Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего- все круглые, за пределами обручей поселятся все не красные и не круглые.

Жители города благодарят вас за помощь и дарят вам конверты с набором картинок.

Вы должны разложить картинки и узнать, какая из них лишняя и почему?

Молодцы! Справились с этим заданием. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой.

Присаживайтесь на ковер-самолет. Закрываем глазки, считаем раз-два-три, лети! (открываем глазки)

Вот и возвратились мы из нашего путешествия. Помогли веселым человечкам из города Геометрических фигур.

РЕФЛЕКСИЯ

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас было настроение, когда мы путешествовали?

Выберите, то настроение, которое было у вас во время путешествия?

А остальные настроения я сложу в конвертик и отправлю на необитаемые острова.

Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.

А чтобы у вас тоже сохранилось хорошее настроение, я угощаю вас!

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город Геометрических фигур»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...