Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Ирина Салиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро - Суджеснского городского округа «Детский сад №23»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц

«Путешествие по сказкам»

Составитель:

воспитатель Салиева Ирина Ринатовна

Анжеро - Судженский городской округ

2014г.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: магнитная доска с мнемотаблицей по стихотворению «Осень», сундучок, конверт с письмом, лепесточки цветика - семицветика, мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», подарок детям.

Образовательные области: Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок весит. А замок – то и правда непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке идем по кругу

В сказку мы пойдем.

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Ветки березы качаем руками

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! кланяемся

Где ты, лепесточек дружочек выглядываем из – под рук

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать хлопают в ладоши

Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень). Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение о осени. (Камилла Ахтямова, Илья Поляков). Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай). Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка). Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего). Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Физ. минутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены? (заяц, петух, собаки, медведь, лиса). Как вы думаете, как называется сказка? (заюшкина избушка). Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Заюшкина избушка». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса). А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранживый). Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку. Читаю отрывок из сказки «Царевна – лягушка»

Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте). Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)

Теремок маленький, а медведь (большой)

Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками. Хорошо? Что будем делать, если персонаж положительный? (хлопать, а если отрицательный? (топать). Слушайте вниматнльно.

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи - ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

БАБА ЯГА

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте черный лепесток.

Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробую открыть). Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть). А должно быть сколько? (семь). И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка). Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в садик нам бежать.

Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...