Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино.

Ирина Кожаева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино.

Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом».

Задачи:

-актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»;

-развивать умение образовывать относительные прилагательные;

-учить образовывать и употреблять в речи сложные слова;

-развивать слуховое внимание;

-развивать ассоциативное и логическое мышление;

-развивать умение координировать слово с движением;

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в постройке домов;

-учить отвечать на вопросы педагога полным предложением;

-учить составлять небольшой рассказ о постройке с опорой на схему.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе, Тема: Дом для Буратино,» размещена в разделах

Оборудование: запись «Звуки стройки», иллюстрации разных видов домов, картинки с изображением частей дома, деревянный конструктор, схема для составления рассказа, игрушка Буратино.

Ход занятия

Орг. момент.

Звучат звуки стройки.

Л. : -Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).

Как вы думаете, что это за звук?

Д. : -Это стучит молоток.

Л. : - А это что?

Д. : -Это пила.

Л. : - Молодцы. А как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки? (На стройке).

Л. : - А что можно строить на стройке? (Дома)

Сообщение темы занятия.

Л. : - Сегодня мы поговорим о доме.

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Буратино.

Основная часть.

Б. : - Ребята, я услышал, что вы сегодня будете говорить про дома. Зачем людям нужны дома?

Д. : -В них живут люди.

Б. : -Мне тоже нужен дом. А из чего их строят?

Дети вспоминают, из какого материала строят дома и образуют относительные прилагательные. В помощь детям показывают картинки с разными видами домов: деревянный, каменный, панельный, кирпичный.

Л. : -Дома стоят не только из разных материалов, но и разной этажности.

Если в доме один этаж, то дом …

Два этажа, то дом…

Три этажа -…

Пять этажей - …

Девять этажей-…

Б. :- Какие разные дома. Но я не знаю, большой или маленький дом мне нужен.

Игра «Назови ласково»

Лестница- лесенка

Крыльцо- крылечко

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Потолок – потолочек

Л. : -А все вместе это называется?

Д. : - Части дома.

Физминутка

Л. :- Буратино, скажи пожалуйста, а ты в каком бы доме хотел жить?

Б. :- Я бы хотел жить в многоэтажном доме.

Л. :- Я предлагаю рассмотреть многоэтажный дом. Может быть Буратино выберет квартиру в этом доме. Но прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Д. :- В подъезд.

Л:- Открываем дверь и заходим в подъезд. Что мы видим в подъезде?

Д. :- Лифт, лестница, двери квартир.

Л. :- Верно.

Л. :- Представьте, что мы открываем дверь и входим в квартиру. Как называется помещение, где мы разуваемся? (На доске выставлены картинки с изображением частей квартиры).

Д. :- Прихожая.

Л. :- Какая мебель стоит в прихожей?

Д. :- Вешалка, стульчик, прихожая.

Л. : Как называется комната, в которой принимают гостей?

Д. :- Гостиная.

Л. :- Какая мебель стоит в гостиной? (Диван)

Л:- А как называется комната, в которой спят?

Д. :- Спальня.

Л. : Какая мебель стоит в спальне? (Кровать, комод).

Л:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

Д. :- Кухня.

Л. : Какая мебель и электроприборы стоят на кухне? (Чайник, плита, микроволновая печь)

Л:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

Д. :- Ванная.

Л. : Какая мебель и какие электроприборы есть в ванной.

Л:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о том, какие бывают дома и что в них находится.

Буратино, тебе понравился этот дом и эта квартира?

Б. :- Да. Но у меня много друзей. Я бы хотел, чтобы у них тоже были красивые, уютные квартиры.

В. :- А мы можем помочь Буратино тебе. Ведь я работаю начальником стройки. И наши ребята умеют строить дома.

Ребята, поможем Буратино и его друзьям?

Д. : - Поможем.

В. : - Я предлагаю построить три дома: 1-, 2-, 3-х этажные. Для этого надо разделиться на три бригады строителей. (дети встают в круг, в середине которого лежат детали деревянного конструктора разные по величине)

В. : - Я предлагаю каждому из вас взять одну деталь и назвать ее. Ребята, как мы можем теперь разделиться?

Правильно по размеру ваших деталей. (дети подходят к своим местам на полу, где лежит конструктор)

Воспитатель дает задание каждой бригаде и объясняет, что строить нужно вместе и один дом.

В. :- Ребята, дома готовы. Давайте расскажем Буратино о ваших домах по схеме.

1. сколько этажей в вашем доме?

2. из чего построен ваш дом?

3. из каких частей состоит ваш дом?

4. ваш дом городской или деревенский?

5. ваш дом жилой или общественный?

В. :- Буратино понравились ваши дома и чтобы никого из вас не обижать он будет жить в каждом доме по-очереди.

В. :-Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего?Что было легко? а что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группе Занятие подготовили и провели: учитель-логопед Дюжаева Анна Александровна воспитатели Богданова Алена Владимировна,Шулдикова Лариса Андреевна.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Тип занятия: интегрированное.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая» Цели: • Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков); • Развивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино.
Опубликовано: 10 января 2017 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД