МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве»

Альбина Юдина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Загадки в траве»

Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке, муравье)

Задачи:

- расширять элементарные представления о насекомых, о способах

передвижения (прыгает, летает, ползает);

- продолжать учить определять на слух издаваемые звуки насекомых;

- продолжать учить игре на музыкальных инструментах;

- закрепить ранее изученную песню;

- формировать интерес к художественному слову;

- формировать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Загадки в траве“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о насекомых, разучивание игры-приветствия «Здравствуйте, ладошки!», песни «Есть у солнышка дружок».

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, оформление летней полянки («трава» - зеленая ткань, грибок, листочек и цветы вырезанные из бумаги. Игрушки насекомых: бабочки, кузнечик, муравьи. Веточки, картинки насекомых: кузнечик – пчела, жук – кузнечик, стрекоза – муравей, муравей – бабочка. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, запись музыки «Звуки на лесной полянке».

Ход занятия:

Дети входят в зал по музыку.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

М. Р. Вот как хорошо вы умеете здороваться. Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками.

Проводится игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз. Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки. Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят. Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой. Пи, пи, пи! – нажимают пальчиком на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! - поднимают руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики.

Привет! – машут рукой над головой.

- Молодцы! Со всеми поздоровались.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас скажу волшебные слова, а вы должны закрыть глаза.

«Раз, два, три на полянку попади» (на экране полянка)

- Открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами и правда оказались на полянке. А на полянке живут разные насекомые. Они сейчас заняты своей работой, кто-то домик строит, кто-то может мед собирает. Давайте сядем на «травку» и послушаем. (Звучит запись жужжание пчелы и стрекотание кузнечика). Слышите? Кто так стрекочет? (Кузнечик). А это кто жужжит? (Пчела)

Воспитатель: Как интересно, оказывается, насекомые издают разные звуки. А пойдемте, погуляем по полянке, может, кого и увидим. (Идут, видят, лежит листик)

- Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

- А вы знаете, под листочком кто-то — спрятался, хотите узнать? Я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы должны узнать, про кого стихотворение?

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг-скок,прыг-скок,

Как зовут тебя,дружок?

"Меня кузнечиком зовут"-

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и. пропал

Может к маме поскакал?

Воспитатель: Правильно (достает кузнечика-игрушку). Какого он цвета? Правильно, спрятался под зеленый листик, чтобы его никто не заметил.

- А как кузнечик передвигается? (Прыгает).

- А все насекомые прыгают или нет? (Нет)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам)

Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются: кузнечик (дети выполняют прыжки,бабочка (бегают, размахивая руками, пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают, А муравей, что делает? (ползает)

Воспитатель: Молодцы.

М. Р. Послушайте ещё одно стихотворение.

На лесной полянке чудо –

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

М. Р. Про кого это стихотворение?

Посмотрите, какие замечательные бабочки прилетели к нам на луг (бабочки на экране). Они так хотят потанцевать под красивую, нежную музыку. Давайте мы им сыграем на музыкальных инструментах, а бабочки потанцуют.

Играют на муз. инструментах (колокольчики, треугольники)

В. А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

Воспитатель: (обращает внимание детей на гриб). Ой, посмотрите, какой большой гриб (заглядывает под него). Под ним точно кто-то есть, отгадайте загадку и узнаем, кто сидит под грибком.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" … (муравей)

- А как называется домик у муравья? (Муравейник)

(Воспитатель обращает внимание детей на разорённый муравейник).

- Посмотрите, кто-то тут уже был. Муравейник-то сломан. Давайте поможем муравьям и построим им домик.

Проводится игра «Построй муравейник»

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли муравьям построить муравейник.

Воспитатель: Ну вот, муравейник сделан. Какие вы молодцы. Пока вы муравьям помогали строить муравейник, они попрятались в траву, а когда мы уйдем, муравьи приползут к муравейнику и обрадуются своему новому дому.

Воспитатель: Ребята, а скажите, может ли кто-нибудь обидеть насекомых?

Дети: Да

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди

Воспитатель: А как люди могут обидеть? (могут наступить нечаяно, захотели поймать бабочку и крылышко ей сломали). А птицы, как могут обидеть насекомых? (Могут их склевать). Правильно, потому что некоторые птицы питаются насекомыми. И чтобы никто не смог обидеть насекомых, они умеют спасаться. Посмотрите, кузнечик какого цвета? (Зеленого). Как вы думаете, где его не будет видно? траве). А бабочкам куда спрятаться? (На цветы).

Воспитатель: Я вам раздам насекомых, и вы должны найти место на полянке, где бы никто не увидел.

(Дети прячут насекомых кузнечика – «в траву», бабочек – «на цветы», муравьев – «в муравейник»).

-Почему ты выбрал это место?

М. Р. Ребята, а почему не надо трогать, обижать кузнечиков, муравьёв, жуков и других насекомых?

Дети: Они живые.

М. Р. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. Давайте мы с вами порадуем насекомых и споём им песенку про солнышко.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Карагановой

Воспитатель: Какая веселая песенка, даже солнышко стало ярче светить, но нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, и говорю волшебные слова «Раз, два, три, в детский садик попади» (на экране изображения нет)

- Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

- Скажите, а где мы с вами были? (На полянке)

- И кого мы видели? (Бабочку, муравья, кузнечика)

- А бабочка, муравей, кузнечик это кто? (Насекомые)

- Посмотрите, солнышко нам подарило солнечных зайчиков. Если вам понравилась наша прогулка на полянку – вы должны взять большого солнечного зайчика, а если прогулка вам не понравилась, было скучно, тогда вы должны взять маленького солнечного зайчика.

Прикреплённые файлы:

prezentacija12_evpm8.pptx | 1560,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с водой» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику». Цель: Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику»Задачи: - закреплять знание основных цветов (синий,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки» Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД