МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»

Ирина Матвеева
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

«ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Учить детей способам обследования объектов неживой и живой природы, формируя представления об их качествах и свойствах (снег – холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, вода-прозрачная, цветная, замерзает в холоде, шубка-белая, пушистая, мягкая, теплая).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница — зима“» размещена в разделах

- Закреплять и обогащать знания детей о времени года – зима, о характерных ее признаках (зимой холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

- Формировать интерес к зимним забавам (катание с горки, лепка из снега и т. д.)

- Стимулировать исполнение исследовательских действий, включать в совместные с взрослым практические действия экспериментального характера.

- Учить выполнять действия в соответствии с содержанием алгоритма деятельности.

- Закреплять умение выделять цвет.

- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Активизировать словарный запас детей.

- Уточнять названия и назначение предметов одежды.

- Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие:

- Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.

- Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать восприятие.

- Развивать образные представления.

-Развивать двигательную активность, умение согласовывать движения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

- Помогать доброжелательно общаться друг с другом

- Воспитывать умение действовать вместе.

Оборудование и материалы: Герой – зима, мольберт с картинками «Зимние забавы», 1 снежная дорожка, домик, заяц, емкость со снегом, столы для экспериментирования, прозрачные баночки с водой, пластмассовые ложки, банки с краской разных цветов, фартуки (по количеству участников, 2 емкости для льда, нити.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Методы и приемы: Словесные: художественное слово, вопрос, объяснение, уточнение, похвала. Игровые: введение персонажа. Практические: опыт, игра малой подвижности. Наглядные: рассматривание картин.

Ход ООД:

Детей встречает воспитатель в костюме зимы и приглашает их в зимнюю сказку. Воспитатель - Зима: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Детиздороваются) Воспитатель - Зима: А теперь послушайте меня: «Снегом все запорошило, И деревья и дома. Это значит, наступила Белоснежная… Дети:Зима Воспитатель - Зима: Правильно, зима! Вот и я сегодня захотела побыть зимой и пригласить вас в зимнюю сказку. Воспитатель - Зима: А зимой как на улице? Дети: Холодно. Воспитатель - Зима: Да, холодно. Воспитатель - Зима: А что можно делать зимой на улице (что вы делаете зимой на улице, когда гуляете?

Дети: Кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков (возможные варианты ответов детей: кататься на лыжах, на коньках). А давайте – ка, посмотрим (обращает внимание детей на мольберт с картинками того и иного действия детей зимой на улице).

Воспитатель - Зима: Что делают дети на этой картинке? (катаются на коньках, а эти дети, чем занимаются? (катаются на лыжах).

-Какое хорошее время года – зима! Ребята, нам пора отправляться в зимнюю сказку. Так как зимой холодно, то как нужно одеться? Дети: Тепло! Воспитатель - Зима: Слушайте меня и повторяйте за мной. Проводится игра - имитация «Собираемся гулять» Надевайте – ка детишки, теплые штанишки (имитируют одевание штанов, А потом сапожки, чтобы бегать по дорожке (поочередно поднимают правую, левую ногу, Затем свитерок, чтоб от холода сберег (руки к плечам, затем в стороны, Шапочку не забываем, на головку надеваем (руки к голове, медленно двигают их вниз, «завязывают», Шубку теплую потом, не замерзнем зимним днем! (руки в стороны, к плечам, затем вниз) В мягкий шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз! (на шее «завязывают» шарф, Варежки не забываем, их на ручки надеваем (поглаживают поочередно правую, левую руку). Вот и все гулять пора, не страшны нам холода! Воспитатель - Зима: Готовы, тогда отправляемся! Пойдемте вот по этой дорожке… (показывает на белую дорожку, дети идут, и подходят к домику, где живет зайчик). Кто же в этом домике живет? Давайте заглянем! (дети заглядывают в домик, и видят зайчика). Ах, вот кто здесь. Дети: Зайчик!

Воспитатель-Зима: Потрогайте и скажите, какая шубка у зайчика? (белая, теплая, мягкая, пушистая). Воспитатель-Зима: Зайка нам так рад и хочет угостить своими пирожками, которые он слепил из снега и принес в свой домик (воспитатель открывает крышку, дети видят, что в тарелке маленькие комочки снега в воде). Воспитатель - Зима: Ребята, что случилось с пирожками? Дети: Растаяли! Воспитатель - Зима: Почему пирожки из снега растаяли в домике зайчика?

Дети: Снег в тепле тает или (в домике тепло и поэтому пирожки из снега растаяли). Воспитатель - Зима: Да, молодцы! Зайчик, даже ребята знают это! Ой, а зайчик вас хотел угостить пирожками из снега, разве можно есть снег? Дети: Нет! (Почему) Он грязный (холодный, можно заболеть! Воспитатель - Зима: Правильно! Запомни зайчик, что снег в тепле (домике) что делает? (тает) и превращается во что? (в воду, и кушать снег (нельзя! Воспитатель - Зима: (Зима «Слушает» Зайчика) - Ребята, зайчик говорит, что он все понял. До свидания, зайчик! Воспитатель - Зима: Идем дальше. Вот мы и пришли в зимнюю сказку. В сказках случается много волшебства вот и я предлагаю вам побыть маленькими волшебниками. Чтоб, получилось волшебство, нам нужно надеть вот такие фартуки (раздает фартуки, помогает завязать). - Подходите к волшебным столам (дети подходят к столам для экспериментирования, где на каждого ребенка на подносе стоит: прозрачная баночка с водой, на дне которой приклеена картинка, деревянная палочка, баночка с краской разных цветов, емкость для льда. Под столом стоит волшебный «ледяной короб» с отверстиями). Воспитатель - Зима: Посмотрите и скажите, что у вас в баночках? Дети: Вода! Воспитатель - Зима: Кто мне скажет: вода какая? Дети: Прозрачная (бесцветная). Воспитатель - Зима: Правильно прозрачная, а почему вы так решили? Дети: Видно картинку на дне (вариативность ответов детей допускается, если затрудняются ответить, то обращает внимание на картинку на дне банки). Воспитатель - Зима: Давайте совершим волшебство с водой. Я вам приготовила волшебные краски и ложечки. Возьмите ложку и наберете чуть – чуть на нее краски и добавьте в воду и посмотрим, что произойдет (дети выполняют, размешивают, замечают, что вода меняет цвет). Воспитатель - Зима: Что произошло с водой? Дети: Мы ее покрасили! (окрасилась, поменяла цвет) Воспитатель - Зима: Да, мы в прозрачную (бесцветную) воду добавили краски и она окрасилась. - Какого цвета стала вода у вас? А у вас? (дети называют цвет своей окрашенной воды) - А картинку видно в баночке? Дети: Нет! Воспитатель - Зима: Значит, вода стала цветная, непрозрачная. Воспитатель - Зима: Теперь каждый выльет свою окрашенную воду вот эту форму, в одну ячейку (предлагает форму для льда, дети выполняют, воспитатель помогает). - Молодцы! -Замерзли? Предлагаю погреться! Вытирайте руки и снимайте фартуки и поиграем. Проводиться игра «На дворе мороз и ветер» (дети выполняют движения согласно тексту) На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Чтоб не зябли наши ножки, Мы попрыгаем немножко. Вот как прыгать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Воспитатель - Зима: Размялись? Согрелись? Дети: Да! Воспитатель - Зима: Пойдем теперь посмотрим, что произошло с цветной водой. (подходят к столам для экспериментирования, а там - цветной лед, дети удивлены) Воспитатель - Зима: Посмотрите, что произошло с водой? Дети: Она замерзла! (превратилась в лед) Воспитатель - Зима: Почему, как вы думаете? На улице зимой как? Дети: Холодно (или в холоде вода замерзает и превращается в лед, вариативность допускается, если возникают трудности подводить к правильному выводу). Воспитатель - Зима: Да, вот и вода в холоде замерзает и превращается в лед (за нить достает одни из бус, потрогайте его пальчиками, какой он? Дети: Холодный, цветной, твердый (мокрый). Воспитатель - Зима: Так это какие замечательные бусы получились у нас, правда? Какой скоро праздник? Дети: Новый год! Воспитатель - Зима: Такими бусами можно украсим елку на улице, правда? Дети: Да! Воспитатель - Зима: Как вы думаете, ледяные бусы на улице не растают? Дети: Нет! Воспитатель - Зима: Почему? Дети: Там холодно, зима! Воспитатель - Зима: Давайте мы эти бусы передадим Наталье Евгеньевне, а когда вернемся в детский сад, и пойдем гулять, ими украсим елку на улице. Ребята, вы настоящие волшебники! Интересно вам было в зимней сказке? Дети: Да! Воспитатель - Зима: А что же вам запомнилось? (дети перечисляют). Я зима – волшебница и у меня для вас есть вот такие маленькие, похожие на снежные комочки подарочки (достает угощенье Рафаэлло). А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, и окажитесь в своем любимом детском саду: «Я волшебница – зима, верну ребят туда, откуда забрала!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия «Пришла зима» Программное содержание: Воспитание интереса к оздоровительным занятиям. Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе. Предупреждение.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД