МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Светлана Дудырева
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка».

Старшая, подготовительная группа.

1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя разные жанры (поэзия, музыка, живопись, устное народное творчество)

2. Учить резать по разметке, закреплять приемы работы с бумагой

3. Формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности.

4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Оборудование. Фотографии природы, ножницы, бумага, клей, кисточки, ноутбук.

Предварительная работа. Наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихов, песен, слушание музыки; беседа о возможностях интернета.

Ход занятия.

Воспитатель. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

Ребята, совсем скоро праздник, какой? (Новый год) Кто главный волшебник на этом празднике? (дед мороз) Дед мороз один справляется со всеми делами. (нет, у него есть помощники) А чем занимаются помощники (ответы детей) Значит, чтобы стать помощником Деда мороза нужно (ответы детей)

Посмотрите какое видеописьмо пришло нам в детский сад на электронную почту.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Алиса. Со своей семьей я живу в далекой стране Австралии. У нас никогда не бывает зимы. А мне так хочется узнать, что такое зима. Помогите мне, пожалуйста (просмотр видео на ноутбуке)

Мы с вами как-то можем помочь этой девочке? (да. Рассказать о зиме, снять этот рассказ на видео и отправить его девочке) А снимать нас будет Надежда Владимировна.

Тогда начнем. За окном зима! Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на фотографии (показ фото с зимним пейзажем). Как их можно назвать? (зимние пейзажи) Вы дома с родителями приготовили небольшие рассказы о зиме. (Дети рассказывают выученные небольшие рассказы о зиме, зимних месяцах, пословицы, загадывают загадки)

1 ребенок. Зима бывает разная (суровая, снежная, холодная, вьюжная, колючая, но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная) За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. (зимушка-зима, гостья-зима, волшебница-зима)

Воспитатель. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Давайте вспомним их.

2 ребенок. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш придет мы встречаем Новый год. (декабрь) НА Руси декабрь называли студень, декабрь мостит, приходит стужа, становится холодно.

3 ребенок. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. (январь) Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

4 ребенок. То бураны, то метели, по ночам мороз силен. Днем капели слышен звон. (февраль) Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграем в игру «Исправь ошибку»

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, туфли, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года (Ответы детей.)

Воспитатель. Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.

-Белый снег, пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, точно пеленою все его одело.

О зиме есть много стихов, загадок, пословиц и поговорок, примет. Вы дома выучили некоторые из них. (дети рассказывают)

5 ребенок. Если ночь морозная, тихая и звездная, дым из труб идет столбом… значит, ясно будет днем.

6 ребенок. Пятна синие над лесом, снега мелкого завеса, чуть морозы ослабели, ветер с юга… жди метели.

7 ребенок. Ворона сидит утром на верхушке дерева- к вьюге.

8 ребенок. Дым из трубы столбом – к морозу.

9 ребенок. Кошка морду лапой закрывает - к метели.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму

Давайте отдохнем. (физминутка)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (руки вверх)

Будем их ловить руками (хватательные движения)

Любоваться как цветами (ладони вперед)

Сколько снегу намело, все тропинки занесло (волнообразные движения)

Мы дорожки разгребем (имитирующие движения)

И в снежки играть пойдем (шагают на месте)

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу, он хрустит. А вы, знаете почему снег хрустит?

(Да, знаем, потому что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).

- А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

- А вы хотите сделать себе такие снежинки, которые не растают даже в самый жаркий день? (ответы детей)

Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют работу)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии? (рассказали Алисе о зиме, смастерили звездочки-снежинки). Видеоролик мы после занятия обязательно отправим Алисе. Т. е мы действовали как настоящие помощники Деда мороза. Дорогие гости, как вы думаете, можно назвать детей помощниками Деда мороза? За вашу хорошую работу я хочу подарить вам значок «Помощник Деда мороза». Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку» Конспект интегрированного занятия Тема: «Сказка про матрёшку» Цели и задачи: «Социально – коммуникативное развитие» Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка» Задачи: - упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД