МААМ-картинки

Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»

Анна Храпова
Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»

Цель: раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюра». Познакомить с внешним видом денег.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Задачи: уточнить представление детей о том, для чего деньги нужны человек и как взрослые зарабатывают деньги. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление.

Методы и приемы: дидактическая игра и игровое упражнение, беседа, ситуационная задача

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», беседы о труде взрослых.

Материалы и оборудование: картинки магазинов :«Аптека», «Игрушки», «Продукты»; предметы для этих магазинов; деньги металлические и бумажные; пазл «Собери монету и банкноту»; загадки на монетках, тесто, музыкальная игра «Колобок»(автор Т. Морозова, медали «Юный финансист».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, а вы бываете в магазине? А с кем вы ходите в магазин (ответы детей).

- В какие магазины вы ходите?

- А для чего ходят взрослые в магазин (чтобы купить товары, которые необходимы.)

- Что можно купить в магазине (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)

-Посмотрите, на мольберте магазины, назовите их (продуктовый, игрушечный, аптека)

-Что можно купить в аптеке (в игрушечном магазине, в продуктовом? (ответы детей)

-Давайте товары, которые есть у вас, разнесем по тем магазинам, в которых они продаются.

Игра «Что продается в магазинах» (у детей предметы,продукты из магазинов, они их разносят к мольбертам- «магазинам»)

Стук в дверь, появляется бабушка

- Здравствуйте, ребята. Может быть, вы мне поможете? Попросил меня старик испечь колобок, но нужные продукты у нас в доме закончились, а где их взять я не знаю.

- Давайте, ребята, поможем бабушке. В какой магазин нужно зайти бабушке, чтобы там купить все, что нужно для колобка? (продуктовый)

- Проводите бабушку до нужного магазина и помогите ей выбрать продукты. (выбирают продукты)

Б: - Ой, спасибо ребята, теперь смогу испечь колобок. Пойду я, до свидания.

- Подожди, бабушка, не уходи. Ребята, а может ли бабушка уйти из магазина? (нет, нужно заплатить за товары)

- Что нужно иметь бабушке, чтобы заплатить за покупки? (деньги)

- Какие бывают деньги? (бумажные и железные: монеты и купюры) Рассматривают деньги.

- Разложите деньги на монеты и купюры (раскладывают на 2 тарелочки)

-Предлагаю вам сыграть в игру «Собери монету, купюру» (пазлы). Делятся на группы, получают пазл и образец денег.

-Да, ребята, чтобы забрать товары из магазина за них нужно заплатить. Что делают родители, чтобы получить деньги? (ходят на работу, получают зарплату)

- Давайте поможем бабушке заработать деньги, чтобы купить продукты для колобка.

Загадки (за правильный ответ получают монету)

1. Хочешь что-то ты купить,

Нужно деньги заплатить.

На товаре быть должна

Всегда указана (цена)

2. В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат (продавцы)

3. Эта милая свинушка -

Не забава, не игрушка.

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты.

У нее на спинке дырка,

Это детская (копилка)

4. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

5. На работе всем за труд

Ее честно выдают.

От врача до дипломата

Получают все (зарплату)

6. Это кожаный плоский предмет

Для хранения купюр и монет.

Мы идем в магазин иль ларек

И с собою берем … (кошелек)

- Молодцы, ребята, теперь бабушка может оплатить товары на кассе. (оплачивают покупки на кассе)

Б: - Спасибо, ребята, за помощь. Пойду, тесто замешу.

- Ребята, пока бабушка месит тесто, давайте потанцуем танцевальная игра «Колобок» (автор Т. Морозова)

Б: - Посмотрите, какое тесто у меня получилось легкое, воздушное. Давайте испечем не одного колобка, а много. Согласны? (дети получают кусочек теста, катают колобков, потом испечем на кухне)

Б: - Спасибо, ребята, многому вы меня сегодня научили. Пойду деду расскажу и про магазины, и про деньги. До свидания, ребята.

2. Итог занятия.

- Что мы сегодня нового узнали (товары можно купить в разных магазинах)

- Какие бывают деньги? (бумажные и железные: монеты и купюры)

- Для чего нужны деньги? (чтобы приобретать нужные товары)

- Как их получают родители? (ходят на работу)

- Сегодня вы все были молодцы и получаете звание «Юный финансист» (вручаются медали)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Темы: Ходьба попеременно широким и коротким шагом. Цель: Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по финансовой грамотности в средней группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД