Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»

Елена Садкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Два мира:мир природы и мир человека».

Воспитатель:

Садкова Елена Николаевна

Основная область: познание

Вид непосредственно – образовательной деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей:

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Чтение художественной литературы,

Музыка,

Физическая культура,

Здоровье.

Форма деятельности:

Игровая,

Коммуникативная,

Познавательная,

Чтение.

Задачи:

образовательные:

- учить детей выразительно исполнять знакомую песню, творчески передавая свое отношение к музыкальному образу;

- учить детей следить за рассказом воспитателя о птицах, добавлять слова, заканчивать фразы.

развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

- развивать мелкую моторику рук; речи;

- расширять кругозор ребенка;

- продолжать формировать представления детей о птицах: внешнем облике, среде обитания, учить различать птиц по внешнему виду;

- упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

- закреплять рода войск (пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики);

- закрепить знания детей о защитниках отечества;

- закреплять навыки счета у детей;

- закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 25 см, а также поворота на 90 градусов при спрыгивании со скамейки высотой 25 см., приземляться легко на две полусогнутые ноги с перекатом с носка на всю стопу.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

- воспитывать интерес к окружающему природному миру, стремление узнавать что-то новое;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время года - зима.

Предварительная работа:

- беседа о зимующих птицах;

- наблюдения за зимующими птицами;

- подкормка птиц;

- чтение стихов и загадок о зимующих птицах;

- совместная выставка родителей и детей «Кормушка»;

- беседа с детьми о Дне защитника Отечества;

- чтение стихов и рассказов о защитниках Отечества;

- иллюстрации родов войск.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации зимующих птиц и зимних пейзажей;

- скамейки для спрыгивания, высотой 25 сантиметров;

- цифры 2 и 3;

- иллюстрации родов войск.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в зимний лес. Возьмемся за руки друзья и в добрый путь отправимся мы с вами.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Музыкальный руководитель:

Дети берутся за руки и становятся в круг.

Проводится упражнение «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Мы наденем шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Мы наденем шапку

Двумя руками поглаживают голову

Мы наденем шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

Мы оденем на руки Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленьки У нас есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ой, какие молодцы. Посмотрите вокруг. Мы уже с вами на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Посмотрите внимательно на эти картинки, как красиво в зимнем лесу! (выставляю картину «Зимнего леса») Что лежит на земле, на деревьях?

Дети. Снег.

Воспитатель. Правильно. А снег, какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

Воспитатель. Как выглядят деревья зимой?

Дети. Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Воспитатель. Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом.

В лесу свои законы и нарушать их нельзя. Своим шумом вы можете спугнуть птенцов клеста. Это единственная птица, которая выводит свое потомство зимой.

Вы можете напугать белочку с бельчатами, зайчиху с зайчатами. Нельзя в лесу разводить костер, рубить самовольно елки и другие деревья,нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель. Послушайте, дети, как тихо, тепло стало. Что можно увидеть в зимнем лесу?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что можно услышать в зимнем лесу?

Дети. (Дети фантазируют с закрытыми глазами)

Стук дятла, хруст ветки, услышать эхо. Упал снег с ветки. Треск деревьев в мороз.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые птицы сидят на ветке.

Дети: (дятел, снегирь, синица).

Воспитатель:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Физкультминутка «Птица»

Мы загадку отгадаем

И о ком она узнаем.

Есть и лапы и глаза,

Дети показывают ноги, глаза.

Туловище, голова

Проводят руками по туловищу, показывают голову.

Грудь, спина,

Показывают грудь и спину.

Хвост, живот,

Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот.

Два крыла и клювик – рот.

Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв.

Ей на месте не сидится.

Качают головой.

Отгадали! Это птица!

Взмахивают руками и подпрыгивают.

Воспитатель по физической культуре:

Вот вы, дети, превратились в птиц. Птицы любят отдыхать на ветках деревьев. Я вас приглашаю встать на скамейки. Это у нас «ветки». Птички отдохнули и спрыгнули с «ветки» на «землю». Молодцы! Сейчас попробуем спрыгнуть с поворотом.

Воспитатель. Сколько снегирей сидят на ветке?

Дети. Два

Воспитатель. Сколько синиц на ветке?

Дети. Три.

Воспитатель. Если мы поставим цифры 2 и 3 получится – число 23.

23 февраля отмечается праздник нашей армии – День защитника Отечества. В армии служат солдаты,пограничники. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На суше нас охраняют сухопутные войска.

Игра «Один – много»

Танк – танки,

Корабль – корабли

Самолет – самолеты

Вертолет – вертолеты

Пушка – пушки.

Воспитатель: Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная —

Армия могучая,

Армия родная —

Самая лучшая.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы дружно, радостно исполним песню, как настоящие солдаты.

Песня «Мы - солдаты» музыка Г. Ларионовой

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:13
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...