Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»

Елена Садкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Два мира:мир природы и мир человека».

Воспитатель:

Садкова Елена Николаевна

Основная область: познание

Вид непосредственно – образовательной деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей:

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Чтение художественной литературы,

Музыка,

Физическая культура,

Здоровье.

Форма деятельности:

Игровая,

Коммуникативная,

Познавательная,

Чтение.

Задачи:

образовательные:

- учить детей выразительно исполнять знакомую песню, творчески передавая свое отношение к музыкальному образу;

- учить детей следить за рассказом воспитателя о птицах, добавлять слова, заканчивать фразы.

развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

- развивать мелкую моторику рук; речи;

- расширять кругозор ребенка;

- продолжать формировать представления детей о птицах: внешнем облике, среде обитания, учить различать птиц по внешнему виду;

- упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

- закреплять рода войск (пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики);

- закрепить знания детей о защитниках отечества;

- закреплять навыки счета у детей;

- закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 25 см, а также поворота на 90 градусов при спрыгивании со скамейки высотой 25 см., приземляться легко на две полусогнутые ноги с перекатом с носка на всю стопу.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

- воспитывать интерес к окружающему природному миру, стремление узнавать что-то новое;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время года - зима.

Предварительная работа:

- беседа о зимующих птицах;

- наблюдения за зимующими птицами;

- подкормка птиц;

- чтение стихов и загадок о зимующих птицах;

- совместная выставка родителей и детей «Кормушка»;

- беседа с детьми о Дне защитника Отечества;

- чтение стихов и рассказов о защитниках Отечества;

- иллюстрации родов войск.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации зимующих птиц и зимних пейзажей;

- скамейки для спрыгивания, высотой 25 сантиметров;

- цифры 2 и 3;

- иллюстрации родов войск.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в зимний лес. Возьмемся за руки друзья и в добрый путь отправимся мы с вами.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Музыкальный руководитель:

Дети берутся за руки и становятся в круг.

Проводится упражнение «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Мы наденем шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Мы наденем шапку

Двумя руками поглаживают голову

Мы наденем шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

Мы оденем на руки Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленьки У нас есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ой, какие молодцы. Посмотрите вокруг. Мы уже с вами на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Посмотрите внимательно на эти картинки, как красиво в зимнем лесу! (выставляю картину «Зимнего леса») Что лежит на земле, на деревьях?

Дети. Снег.

Воспитатель. Правильно. А снег, какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

Воспитатель. Как выглядят деревья зимой?

Дети. Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Воспитатель. Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом.

В лесу свои законы и нарушать их нельзя. Своим шумом вы можете спугнуть птенцов клеста. Это единственная птица, которая выводит свое потомство зимой.

Вы можете напугать белочку с бельчатами, зайчиху с зайчатами. Нельзя в лесу разводить костер, рубить самовольно елки и другие деревья,нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель. Послушайте, дети, как тихо, тепло стало. Что можно увидеть в зимнем лесу?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что можно услышать в зимнем лесу?

Дети. (Дети фантазируют с закрытыми глазами)

Стук дятла, хруст ветки, услышать эхо. Упал снег с ветки. Треск деревьев в мороз.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые птицы сидят на ветке.

Дети: (дятел, снегирь, синица).

Воспитатель:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Физкультминутка «Птица»

Мы загадку отгадаем

И о ком она узнаем.

Есть и лапы и глаза,

Дети показывают ноги, глаза.

Туловище, голова

Проводят руками по туловищу, показывают голову.

Грудь, спина,

Показывают грудь и спину.

Хвост, живот,

Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот.

Два крыла и клювик – рот.

Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв.

Ей на месте не сидится.

Качают головой.

Отгадали! Это птица!

Взмахивают руками и подпрыгивают.

Воспитатель по физической культуре:

Вот вы, дети, превратились в птиц. Птицы любят отдыхать на ветках деревьев. Я вас приглашаю встать на скамейки. Это у нас «ветки». Птички отдохнули и спрыгнули с «ветки» на «землю». Молодцы! Сейчас попробуем спрыгнуть с поворотом.

Воспитатель. Сколько снегирей сидят на ветке?

Дети. Два

Воспитатель. Сколько синиц на ветке?

Дети. Три.

Воспитатель. Если мы поставим цифры 2 и 3 получится – число 23.

23 февраля отмечается праздник нашей армии – День защитника Отечества. В армии служат солдаты,пограничники. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На суше нас охраняют сухопутные войска.

Игра «Один – много»

Танк – танки,

Корабль – корабли

Самолет – самолеты

Вертолет – вертолеты

Пушка – пушки.

Воспитатель: Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная —

Армия могучая,

Армия родная —

Самая лучшая.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы дружно, радостно исполним песню, как настоящие солдаты.

Песня «Мы - солдаты» музыка Г. Ларионовой

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Два мира: мир природы и мир человека»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...