Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни»

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 "Лучик"

Цель: Выявление свойств камней путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять представления детей о предметном мире неживой природы;

• Познакомить детей с разнообразием камней;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Удивительные камни“» размещена в разделах

• Закреплять знания о свойствах камней и умение классифицировать по определенному признаку.

Развивающие:

• Развивать интерес к познавательной деятельности путем экспериментирования, визуальную и мышечную память;

• Формировать потребность в самостоятельном формулировании выводов;

• Закреплять навыки работы с увеличительными стеклами (лупами);

• Развивать сенсорные ощущения;

• Развивать память, внимание, зрительное восприятие, связную речь, наблюдательность, логическое мышление;

• Способствовать развитию умения устанавливать причинно- следственные связи в природе.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

• Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения, желание оказать помощь друг другу.

Ожидаемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к экспериментам по выявлению свойств камней.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Подбирают карту-схему, соответствующую определенному свойству камней.

Материалы:

Помогаторы на каждого ребенка; защитный контейнер; портал; халаты и шапочки на каждого ребенка; спецбарокамера; подставки и емкости для опытов на каждого ребенка; камни; вода; деревянные бруски на каждого ребенка; камни из пластилина; подносы – 3 штуки; салфетки на каждого ребёнка, гвоздь; молоток; круглогубцы; альбом с опытами, ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация.

Словарная работа: лаборатория, лупа.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Валериевна, я очень рада нашей встрече. РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ПАДАЮЩИХ КАМНЕЙ НА ЭКРАНЕ ВИДЕО ПАДАЮЩИХ КАМНЕЙ.

На экране появляется Дедус

Дедус: Здравствуйте, меня зовут Дедус. Сегодня утром нашими специалистами было зафиксировано неизученное природное явление, из светящегося облака над территорией Детского сада произошел камнепад. Уважаемые воспитанники детского сада прошу вас изучить найденные камни для обнаружения их свойств в исследовательской лаборатории, ведущим сотрудником назначаю Галину Валериевну, результаты сообщите на мою электронную почту: Дедус@камень. ру

Воспитатель: Осторожно! Камни руками трогать нельзя, пока мы их не изучили, возьмите помогаторы (щипцы для торта) и поместите камни в защитный контейнер.

(Дети собирают камни, разбросанные на полу)

Воспитатель: Камни собраны, можно отправляться в исследовательскую лабораторию, а что такое лаборатория?

Ответы детей: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Осталось найти вход в неё.

Дедус: Ой, совсем забыл сказать, попасть в исследовательскую лабораторию можно только через портал. (На экране мигает стрелка).

Воспитатель: Ну что, попробуем войти в лабораторию?

Все становятся в обруч, воспитатель поднимает тканевую трубу на высоту вытянутых рук и включает огоньки на ней, звучит волшебная музыка, тканевая труба опускается, огоньки выключаются.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории, а для нашей безопасности нужно надеть защитную одежду - халаты и шапочки они находятся у вас в карманах

(на вешалке висят халаты, в кармане каждого лежит расправленная одноразовая шапочка, дети и воспитатель одевают халаты, помогая друг другу застегнуть липучку, одноразовые чепчики на голову).

Воспитатель: А чтобы защитить наши руки их нужно обработать в спецбаракамере. Теперь мы может трогать камни без помагаторов – на ваших руках невидимые защитные перчатки. В лаборатории нужно соблюдать правила безопасности и четко следовать инструкциям. Помогите мне извлечь из контейнера камни и поместить их на исследовательское поле. (воспитатель открывает контейнер и предлагает поместить камни на исследовательское поле).

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза? Как они будут нам помогать?

Ответы детей: Будут смотреть.

Воспитатель: Пальцы?

Ответы детей: Будут трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Ответы детей: Будут слушать.

Воспитатель: Дедус задал нам непростую задачу – определить свойство камней, приступим?

Опыт № 1. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальцы. Закройте глаза, погладьте ваши камни и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень.

Воспитатель: Теперь самый гладкий камень? А вы где-нибудь раньше встречали гладкие камни?

Ответы детей… (У моря)

Воспитатель: А почему на море камни гладкие? (или почему нет углов, в зависимости от ответов детей)

Ответы детей… (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камень становится округлым.)

Воспитатель Какой мы можем сделать вывод?

камни бывают гладкими и шероховатыми.

На экране появляются 3 варианта карточек.

Воспитатель: Скажите, какая из данных карточек может обозначать выявленное нами свойство?

Ответы детей

Воспитатель: Лаборант (имя, почему вы так считаете?

Ответы детей :

Воспитатель: какая фигура может обозначать гладкость камней?

Ответы детей :

Воспитатель: а шероховатость?

Ответы детей :

Воспитатель: Проверим?

(На экране появляется верная карта-схема)

Опыт № 2. Определение температуры.

Воспитатель: Положите ваши ладони на стол и быстро на щёки. Чувствуете разницу? Наша кожа может определять температуру. А камни у вас в руках холодные или теплые?

Ответы детей…)

Воспитатель: Как можно согреть холодный камень?

Ответы детей…)

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика: Возьмем камень, кладем его на ладони.

Делаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Воспитатель: А хотите чтобы ваши камни стали еще горячее?

Ответы детей…)

Воспитатель: Сложите их на лабораторную подставку, и поместим под свет лампы, (подогрели, воспитатель ставит подставку на стол, теперь аккуратно дотроньтесь до камней. Кто сможет сделать вывод из этого опыта? Лаборант (имя) что вы можете сказать?

Ответы детей… камни имеют разную температуру.

Воспитатель: каким цветом обозначают холодное, а каким горячее)

Ответы детей….

На экране появляются 3 варианта карточек.

Воспитатель: Скажите, какая из данных карточек может обозначать выявленное нами свойство?

Ответы детей….

Воспитатель: Проверим?

(На экране появляется верная карта-схема)

Опыт № 3. Определение цвета, формы и размера.

Воспитатель: Посмотрите на камни, все ли они одинаковые?

Ответы детей …. (нет)

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей:… (цвет, форма, размер, вес)

Воспитатель: камни отличаются по форме, цвету, размеру, попробуйте сравнить камни и выложить их в ряд по одному из названных признаков (Дети выполняют).

Воспитатель: По какому принципу вы выкладывали камни?

Ответы детей ….

Воспитатель: Лаборант (имя) какой вывод можно сделать из этого опыта?

Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: Обратите внимание на экран, какую из предложенных карточек можно выбрать для отчета Дедусу?

Ответы детей:….

Воспитатель: Лаборант (называет имя ребенка), как вы думаете какой из предложенных вариантов верен? (а экране появляется карточка 3)

Воспитатель: Чтобы узнать другие свойства камней, нужно перейти в следующий отсек лаборатории, переход не простой, а с заданием.

(проводится физминутка….)

Воспитатель: Ну что коллеги, и отдохнули, и в другой отсек перешли.

Опыт № 3.(на столе в коробке лежит пластилин вперемешку с камнями) Если вы разложите содержимое емкости на две группы, то узнаете следующее свойство камней, а по какому признаку разделить, вы должны догадаться сами. (Дети раскладывают в одну корзину пластилин, в другую камни). Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: … (камень твердый, пластилин мягкий)

Воспитатель: Лаборант (имя) какое свойство камней мы выявили?

Ответ ребенка …. (твердость)

Воспитатель: Как вы думаете, камень такой же твердый как дерево?

Ответы детей: …

Воспитатель: Проверим?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я возьму молоток, гвоздь и брусок из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Лаборант (имя) вы хотите попробовать? (дети по очереди забивают гвоздь, придерживаемый круглогубцами, в деревянный брусок) Что случилось с гвоздем?

Ответы детей:…. Гвоздь вошел в деревянный брусок.

Воспитатель: А в камень попробуем вбить гвоздь? (дети по очереди пытаются забить гвоздь, придерживаемый круглогубцами, в камень) Что случилось с гвоздем?

Ответы детей: … (Гвоздь гнется, но не вбивается.)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, кто хочет сделать вывод проведенного опыта?

Ответы детей….Камень твёрдый, прочный.

Воспитатель: Обратите внимание на экран, какая из схем подходит к результату нашего исследования?

Ответы детей….

Воспитатель: Проверим?

На экране появляется нужная карта-схема

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель: Обратите внимание на следующий стол, на нем стоят сосуды с водой, какое свойство камней мы можем сейчас узнать?

Ответы детей:…. (тонут, не тонут)

Воспитатель: да это называется плавучесть, что нам нужно сделать?

Ответы детей…

Воспитатель: как вы думаете, как мы проведем это исследование?

Ответы детей (опускаем в воду деревянный брусок и камень)

Воспитатель: Лаборант (имя) что мы наблюдаем?

Ответ ребенка… (камень утонул, деревянный брусок нет)

Воспитатель: Предлагаю сделать вывод этого свойства.

Ответ ребенка:…. (камень тонет в воде, потому что он тяжелый)

Воспитатель (показывает карточку): Лаборант (называет имя ребенка) какая карточка из предложенных вариантов верна?

Эксперимент № 6.

Воспитатель: коллеги, мы исследовали камни, которые находятся на поверхности земли, но есть еще камни, которые скрыты от человеческих глаз. Некоторые экземпляры были доставлены в нашу исследовательскую лабораторию. (Показывает большой камень, протягивает его каждому ребенку и предлагает его рассмотреть).

Обратите внимание на следующие экземпляры, возьмите по одному, это камни?

Ответы детей….)

Воспитатель: как нам узнать, что внутри?

Ответы детей…. (дети разбивают бутафорские камни)

Воспитатель: перед вами полудрагоценные камни. Как нам их лучше рассмотреть?

Ответы детей…. (взять лупы)

Воспитатель называет полудрагоценные камни.

Воспитатель (показывает карточку): Как вы думаете, мы уже можем отправлять отчет Дедусу? (на экране выводятся все карточки изученных свойств). Предлагаю вспомнить и назвать, какие свойства камней мы сегодня выявили

Ответы детей (называют свойства)

Воспитатель: Отправляю отчет Дедусу (письмо уходит, а нам пора возвращаться в детский сад? Поможем друг другу снять защитную одежду (вешают на вешалку, шапочку кладут в карман) Все становятся в обруч, воспитатель поднимает тканевую трубу на высоту вытянутых рук и включает огоньки на ней, звучит волшебная музыка, тканевая труба опускается, огоньки выключаются.

На экране появляется Дедус. «Спасибо, уважаемые коллеги, ваш отчет получил, камни не представляют опасности. Схемы опытов и результаты исследований оставляю вам для дальнейшего познания мира камней. До следующих встреч» (альбом на экране, потом появляется в руках у воспитателя).

Воспитатель: Этот альбом вы возьмете с собой в группу и познакомите со свойствами камней детей своей группы, мне сегодня было интересно с вами сотрудничать, на память о нашей встрече дарю вам небольшие подарки, их секрет вы узнаете в группе. До свидания…

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД