Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в старшей группе «Ознакомление с Башней Сююмбике»

Зиля Кашапова
Конспект интегрированной НОД по ФГОС в старшей группе «Ознакомление с Башней Сююмбике»

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в старшей группе.

«Ознакомление с Башней Сююмбике»

Задачи:

– закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, продолжить ознакомление детей с достопримечательностями Казани;

– воспитывать интерес к историческому прошлому столицы и гордость за свой народ.

Предварительная работа:

– беседы по истории родного края;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФГОС в старшей группе „Ознакомление с Башней Сююмбике“» размещена в разделах

– рассматривание наборов открыток, иллюстраций, книг с изображением видов Кремля, просмотр слайдов о Казани

– НОД по ознакомлению детей с историческими памятниками и достопримечательностями города.

Материал:

Иллюстрации, рисунки, наборы открыток Казани, Казанского Кремля, Башни Сююмбике; портрет царицы Сююмбике и Ивана Грозного; макет Башни Сююмбике; бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

– Добрый день, ребята! Давайте вспомним, в каком городе мы живем? Как называется наша республика?

Майя: – Мы живем в городе Казань.

Андрей: – Наша республика – Татарстан.

– Да, правильно. Мы живем в Татарстане, наша малая родина– город Казань. Нашу республику посещают много туристов. Всех туристов восхищают красивые белокаменные башни высоких стен Кремля. На ее территории есть архитектурные памятники. И сегодня мы познакомимся с одним из них– Башней Сююмбике (показываю иллюстрацию башни).

– Эту башню назвали в честь прекрасной татарской царицы Сююмбике (показываю портрет).

– История татарской царицы Сююмбике полна легенд и преданий. Давайте, познакомимся с одним из них.

Легенда гласит, что русский царь Иван Грозный увидел портрет премудрой Сююмбике и влюбился в прекрасную татарку. Иван Грозный решил взять ее в жены, увезти в Москву и сделать царицей Всея Руси. Но Сююмбике отказала царю.

Именно этим отказом, согласно легенде, и был вызван поход русского царя Ивана Грозного на Казань. Царь во что бы то ни стало хотел завладеть красавицей. Сила его любви не позволяла отступиться. И вот после долгой осады город был взят русским войском. Гордая Сююмбике теперь должна была согласиться стать женой русского царя. В случае ее отказа царь мог наказать весь татарский народ. Чтобы спасти свой народ от бед, царица приняла предложение Ивана Грозного, но выдвинула условие, что за семь дней будет построена семиярусная башня. Царь выполнил условие. Семь дней и ночей трудились мастера над созданием величественной башни и каждый день возводили по одному ярусу.

Когда желание Сююмбике было выполнено, она захотела с высоты башни последний раз посмотреть на свой народ и город. А когда поднялась, бросилась вниз не желая покидать свою землю. С тех пор башню называют ее именем.

Башня построена из красного кирпича, высота башни 58 метров. Она состоит из 7 ярусов разного размера.

В России есть своя падающая башня и находится она в столице Татарстана – это Башня Сююмбике. Шпиль сооружения отклоняется от вертикали на 1,98 метров.

Башня Сююмбике– символ города Казани.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Дом я строю во вселенной (Руки через стороны вверх)

Есть в нем крыша и антенна (ладошки – «крыша»)

Есть в нем дверь, и есть окошко (Пальчики – «дверь», пальчики – «окошко»)

Пусть живет в ней наша кошка (Пальчики – «усики»)

– Я хочу проверить какие вы «строители». Давайте, построим макет Башни Сююмбике. Пожалуйста, подойдите ко мне Рамазан, Эльза, Раяз, Диана, Данис и Яраслава.

Вот перед вами эскиз с изображением. Ознакомьтесь с ним и приступайте к строительству.

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать «Башнюю Сююмбике».

Самостоятельная деятельность детей – рисование.

Рассматривание и анализ детских работ.

– Молодцы. Работы получились интересными и разными. Все старались.

– Дети, мы сегодня говорили о достопримечательностях Казани. Ответьте на несколько вопросов:

– С какой башней мы познакомились?

– Где она находится?

– В честь кого ее назвали?

– Любите ли вы свой город?

Дети отвечают на вопросы.

– Молодцы, наше знакомство с Башней Сююмбике я хочу закончить строками из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакима:

Спросите нас: – Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда,

В свободном Татарстане.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФГОС в старшей группе «Ознакомление с Башней Сююмбике»
Опубликовано: 30 января 2021 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД