Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»

Ирина Кадырова
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

Программные задачи : учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Учить находить ошибки в словах и исправлять их. Учить соотносить 3 и 4 звуковые слова с заданной схемой. Закреплять умение находить как можно больше признаков предметов. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитание у детей нравственных качеств.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему „В гостях у учёного кота“» размещена в разделах

Материал: макет дерева с золотой цепью, картинка — схема слова Мышка, карточки — схемы 5 — ти звукового слова на каждого ребёнка, фишки, мяч, картинки с изображением разных предметов и карточки -схемы 3 и 4 звуковых слов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказки, согласны? Тогда закрывайте глазки и прислушайтесь, слышите волшебные звуки музыки (звучит мелодия в гостях у сказки) На фона музыки воспитатель говорит детям, что мы с вами оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Открывается ширма, стоит дуб с золотой цепью, а кота нет. Воспитатель: ребята, смотрите, вот дуб зелёный, златая цепь на нём, а кота нет, странно, куда же он мог деться? Смотрите, здесь какой - то конверт лежит, а в нём письмо, сейчас я вам его прочитаю. Это письмо от ученого кота : "Здравствуйте, ребята. Если вы читаете это письмо, то вы оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". К сожаленью у меня много дел, я пишу сказки для детей, и мне не удастся с вами встретиться, но я для вас приготовил сюрприз. Вы его получите, если выполните задания, которые я для вас приготовил. Вы хотите получить сюрприз? Готовы выполнять задания? Тогда слушайте 1 задание - отгадайте загадку:

Несёт любое зёрнышко

В нору, в свою кубышку,

Зимой, когда нет солнышка,

Зерно прокормит.

Дети: мышку! Молодцы ребята отгадали. А вы знаете, что больше всего на свете коты любят ловить мышей? А можете ли вы, сделать звуковой анализ слова мышка?"

Дети делают звуковой анализ слова мышка, один у доски, остальные на местах, затем сверяют результаты.

Воспитатель продолжает читать письмо кота. "Хорошо, ребята, я надеюсь, что вы справились с этим заданием. Задание 2 : назовите слова, в которых живёт звук "м". (Воспитатель за каждый правильный ответ даёт фишку, в конце дети подсчитывают фишки и делают вывод у кого больше)

Продолжают читать письмо кота :" А теперь. я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в мою любимую игру с мячом"

Воспитатель проводит с детьми игру с мячом, задания для игры: назвать первый звук в словах, назвать как можно больше признаков разных предметов.

Воспитатель продолжает читать письмо :"Поиграли? Теперь следующее задание: ребята, когда я сочинял новую сказку, меня постоянно отвлекали, и я перепутал звуки в некоторых словах, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки:

1. К нам в окно залетел лук (жук)

2. У дедушки на груди педаль (медаль)

3. В вазу поставили козу (розу)

4. У слона вместо носа робот (хобот)

5. В лесу течёт печка (речка)

Молодцы ребята! Большое вам спасибо, что помогли исправить ошибки. И вот, последнее задание для вас: я приготовил картинки, на которых изображены разные предметы, в названии которых разное количество звуков, и карточки - схемы 3 и 4 звуковых слов, отгадайте, какая схема, к какой карточке подойдёт. "

На магнитной доске сверху расположены картинки, а снизу, в разном порядке карточки - схемы, ребёнок подходит к доске выбирает картинку, говорит, что на ней изображено, сколько в названии звуков и маркером проводит линию до нужной звуковой карточки-схемы. Итак, все дети по очереди.

Воспитатель продолжает читать письмо кота :" Ну, что, ребята, вы справились со всеми заданиями?" Дети вспоминают, какие задания они выполняли. "Тогда можете получить сюрприз, я спрятал его под деревом, а какое это дерево, вы узнаете, отгадав загадку: первый звук в названии дерева "д", последний "б", всего в слове 3 звука. Удачи! Спасибо, что вы побывали в моей сказке. До новых встреч. "

Дети отгадывают загадку, находят сюрприз. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД