Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»

Евгения Тихоньких
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»

Цели деятельности педагога.

Обучающая. Учить детей использовать в речи добрые и волшебные слова. Учить быть искренними в проявлении любви к людям и друг другу. Относиться к людям доброжелательно.

Развивающая. Развивать внимание, память. Формировать вежливый и ровный тон в общении друг с другом и другими людьми.

Речевая. Активизировать словарный запас (употребляя в речи слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините и т. д.)

Воспитательная. Воспитывать уважение, доброту друг к другу и к окружающим нас людям.

Планируемые результаты. Дети умеют использовать в речи вежливые слова, относятся доброжелательно друг к другу.

Материал: фланелеграф, кукла Даша, зайка, лисичка, домик, декорация леса, зеркальце.

Содержание организованной деятельности.

1. Приветствие гостей и друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, солнечный денёк.

Звучит музыка «Улыбка».

Мы сейчас слушали песню и все улыбались. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Человек улыбается, когда ему хорошо, весело, радостно.

2. Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, и не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и не со знакомыми людьми.

3. Доскажи словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Зеленеет старый пень, когда услышит…

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

Когда ругают нас за шалости, мы говорим …

И во Франции и Дании на прощанье говорим…

- Молодцы, как много слов вежливых и добрых знаете.

4. Звучит музыка и дети садятся на коврик кругом.

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек нежные и ласковые. Давайте покажем, что умеют делать наши руки.

Что за чудо – чудеса;

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И, скажу, вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить.

Добрые руки умеют дружить.

-А что умеют делать ваши руки? Так пускай же добрые руки будут вам помогать в добрых делах.

А сейчас добрых и вежливых ребят ждут весёлые стульчики.

5. Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто – то плачет? (открывается шторка и появляется кукла Даша.

- Что лучилось, почему ты плачешь? Как тебя зовут?

- Я шла через лес и заблудилась, помогите мне найти дорогу домой.

А зовут меня Даша.

- Даша, ты невежливо обращаешься к детям. Подскажите, ребята, как нужно поступить Даше.

(Даша здоровается с ребятами и вежливо просит о помощи)

Даша отправилась по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на своём пути зайчишку.

Даша. –Уходи, зайка с моей дороги, дай мне пройти. А зайка не уходит.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Даша просит вежливо зайку и тот её пропускает.

Воспитатель.

Пошла Даша дальше, а на встречу ей лисичка. Девочка сначала испугалась лисичку, а потом вспомнила волшебные слова, которые вы ей подсказали и лисичка привела Дашу домой.

Даша. – Спасибо, тебе лисичка, что помогла выйти к дому. Спасибо и вам, ребята, что научили меня быть вежливой и культурной.

Пусть они всегда звучат в вашей речи и помогают вам в ваших добрых делах.

Даша раздаёт детям маленькие солнышки. Дети играют волшебным лучиком.

6. Дети читают стихотворение.

Если вы упрямы, делайте наоборот-

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же чудесно!

Делайте наоборот-

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот-

Кто – то деревья ломает,

А вы их сажайте! Вот!

Упрямы вы, что же бывает.

Делайте наоборот-

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот!

Тогда увидите сами-

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы

Но только…наоборот!

7. Релаксация.

Растите любознательными, будьте добрыми, живите дружно.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию. Тема: «Подарим друг другу комплименты!» (для детей средней группы).

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 08:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...