Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»

Наталья Герасимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними;

• Закрепление в речи слов характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света).

• Расширение и активизация словаря: прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);

Образовательная область «Познание»:

• Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере;

• Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

• Уточнить знания детей о том, где можно встретить воду в природе;

• Закрепить умение подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;

• Систематизировать знания детей о видоизменениях корней, стеблей и листьев;

• Расширить знания детей о свойствах воздуха;

• Познакомить со способом фильтрации воды;

• Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

• Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

• Образовательная область «Социализация»:

• Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Словарная работа:

закрепление обобщающих понятий характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света); прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);

Индивидуальная работа:

С Ромой С. – учить находить на карте водоемы;

С Машей Т. – подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;

С Мишей Р. – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: целлофановые пакеты, сосуды для фильтрации воды; вещества для создания фильтра (уголь, песок, вата); халаты.

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; музыкальное сопровождение; карточки с условными обозначениями видоизменений корней, стеблей, листьев, климатических зон; 2 емкости со снегом и горячей водой; пластиковая бутылка, воздушный шарик; мерные стаканчики, уголь, песок, вата, салфетки и т. д.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: знакомство с темами: «Вода», «Воздух», «Корни», «Стебли», «Листья», «Пустыня», дидактическая игра «Лаборатория».

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, пожать друг другу руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение-загадку:

«Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, что бы не было беды

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды

Вы совершенно правы, без воды на Земле жизнь не возможна. Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку, встаньте поудобнее, взгляните на экран. Что вы там видите?

Дети: карту нашей планеты.

Воспитатель: Какой цвет преобладает на карте?

Дети: голубой.

Воспитатель: Что изображается на карте голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Где можно встретить воду в природе?

Дети: в реках, озерах, морях, океанах, прудах, ручьях, родниках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, я совершенно забыла. Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо и эта палочка. Давайте прочтем сначала письмо.

«Дорогие, ребята!

Пишет, вам Маленькая Капелька. Меня заколдовал злой волшебник и унес в свою страну. Если вы не поможете мне, я погибну. Посылаю вам волшебную палочку. Взмахните ей, сосчитать до трех, и вы окажетесь у ворот в страну злого волшебника. Мои подружки, капельки помогут вам, они подскажут задания, которые нужно преодолеть, что бы победить его. Помогите, пожалуйста!

Маленькая Капелька»

Воспитатель: Ребятки, нужно помочь Маленькой Капельке. Вы не боитесь отправиться в страну злого волшебника?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, что же давайте попробуем взмахнуть волшебной палочкой.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Мы превращаемся с вами в волшебные облака. Поднимаемся все выше, и выше. Летим над большими, сверкающими огнями городами, маленькими селами, одетыми в белые, пушистые шапки лесами, покрытыми снежным покрывалом полями, мы начинаем опускаться все ниже и ниже. Приземляемся у ворот в волшебную страну.

II. Основная часть

Посмотрите, ребята, что за мрачный замок виднеется вдалеке?

(Над замком поднимается шарик с нарисованным на нем злым выражением).

Злой волшебник: Зачем вы сюда пожаловали?

Воспитатель: Что бы освободить Маленькую Капельку.

Злой волшебник: Ха-ха-ха! Что бы ее освободить, вы должны справиться с тремя моими заклятиями!

Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? Взгляните, вот и первая подружка Маленькой Капельки. (Читаем задание на первой капле).

Воспитатель: «Подберите растение, которое может жить в таких условиях».

Что же это за условия?

Дети: Жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света.

Воспитатель: Какая климатическая зона прячется за этими знаками?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже считаю, что это пустыня.

Злой Волшебник: Да, с этим заданием вы справились и сняли мое заклятие. Но впереди еще много испытаний. Посмотрим, как вы выдержите следующее.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сесть в поезд, и отправится навстречу следующему испытанию.

Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»

Воспитатель: Мы долго ехали. Устали. Отдохнем. Подышим свежим воздухом. Вот и вторая подружка нашей Маленькой Капельки.

Находим следующую каплю с заданием.

Воспитатель: «Что вы знаете о воздухе, и какими свойствами он обладает?»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг – налево, направо, вверх, вниз, по сторонам, вы видите воздух?

Дети: Нет, он невидимый.

Злой волшебник: Ха-ха-ха, а если он не видим, значит, его и нет.

Воспитатель: А мы сейчас докажем, что воздух существует и он везде.

Для этого нужно его поймать. Ловить воздух мы будем с помощью мешочков. Возьмите их, поднимите над головой и опустите резко вниз.

Дети из положения приседа встают, поднимают руки с мешочком вверх, затем резко опускают вниз и приседают.

Воспитатель: Закрутите мешочки.

Дети закручивают мешочки.

Воспитатель: Что внутри мешочков?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух увидеть нельзя, он невидим, но он повсюду.

Воспитатель: Совершенно верно, воздух везде, но он не видим.

А сейчас мы проведем еще один опыт.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Взгляните, перед нами две емкости. В одной находится горячая вода, а в другой снег, а что же такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

Воспитатель: Совершенно верно. Я беру пластмассовую бутылку, которая находилась в емкости со снегом, значит она холодная и надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю бутылку в кастрюлю с горячей водой. Что происходит с шариком?

Дети: Он надувается.

Воспитатель: А сейчас я поставлю бутылку в кастрюлю со снегом и льдом, что происходит с шариком?

Дети: Он сдувается

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: По-моему и с этим заданием мы справились. Доказали, что воздух невидим, но он везде. Узнали, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Злой Волшебник: Ох, что-то мне плохо. Как много знают эти дети. Ну, ничего с моим следующим заклятием вам ни за что не справиться.

Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? С этой горной вершины, мы спустимся с вами на лыжах.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Вот и третья подружка Маленькой Капельки она подскажет нам следующее задание. Интересно, что нужно сделать. Сейчас прочтем.

«Превратите грязную воду в чистую».

Злой волшебник: Ха-ха-ха, вот вы и попались, вам никогда не очистить этой воды.

Воспитатель: Разве мы волшебники? Что же делать? Придумала! Ребята, что такое лаборатория?

Дети: Место, где проводятся различные опыты.

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые

Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в научных сотрудников. (Раз, два, три). Надеваем халаты, ведь в лаборатории выполняются самые разнообразные опыты и эксперименты, и малейшее нарушение чистоты может испортить опыт, дать не правильный результат.

Уважаемые коллеги, прошу вас, присаживайтесь, давайте обсудим, как же нам очистить воду

Предложения детей

Воспитатель: Конечно, нужно произвести фильтрацию воды. Через что можно пропустить воду, что бы она стала чистой?

Дети: фильтр

Воспитатель: Коллеги мы пришли к единому мнению, для очистки воды нам понадобится фильтр. Но из чего мы его сделаем?

Предложения детей.

Воспитатель: Итак, коллеги, сегодня мы изготовим фильтр из различных материалов. Взгляните, как я буду готовить этот фильтр, и производить фильтрацию воды. (Показ). Пожалуйста, коллеги, приступайте к работе

Работа детей.

Воспитатель: С помощью, каких материалов вы изготовили фильтр? (Спросить нескольких детей). Какой результат у нас получился после фильтрации?

Дети: Вода стала чистой и прозрачной.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, благодаря нашей кропотливой работе, и вашим знаниям, сотрудники нашей лаборатории смогли очистить воду с помощью фильтрации.

Злой волшебник: Не ожидал, что и с этим заданием вы тоже справитесь. Мне совсем плохо. Ох-хо-хо!

Лопается шарик.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: вот злой волшебник от злости и лопнул. (Из – за замка появляется капелька).

Капелька: Спасибо, вам, ребята, за то, что вы спасли меня, принесли моих подружек – капелек и мою волшебную палочку. Ваша смелость, находчивость и знания помогли победить злого волшебника.

Воспитатель: Да, мы проделали большой путь. Ребята расскажите капельке, где мы побывали, и какие испытания преодолели.

Ответы детей.

Капелька: Еще раз большое вам спасибо, а в благодарность позвольте преподнести вам в этот подарок.

Дарит коробку.

Воспитатель: А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три

Капелька взмахивает волшебной палочкой. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в г. Чебоксары, подлетают к Юго-Западному бульвару и приземляются в детском саду «Речецветик», в группе «Кораблик». Вот и закончилось наше путешествие.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...