МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей»

Ольга Назарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей»

Бахарева Ольга Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе :

«Про моря и морских жителей»

Цель: закрепить знания детей о морях и морских жителях.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об обитателях морского дна;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Про моря и морских жителей“» размещена в разделах

- практиковать детей в умении словесно описывать особенности внешнего вида рыб;

- закрепить знания о средствах передвижения по морю и морских глубинах.

-закрепить знания детей о свойствах морской воды по средствам экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- развивать связанную речь у детей;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.

- активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к любым представителям живой природы.

Словарная работа: жабры, чешуя, батискаф, гребные винты.

Предварительная работа: чтение научно- популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия

«Подводный мир».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка. Я веселая игрушка. Ребята, я так рад вас всех видеть. Я сегодня книжку одну нашел, хотите, покажу? Вот «Про моря и морских жителей». Еще мне так понравилась обложка, что я сразу захотел стать морским жителем, и жить на дне морском. Вот интересно, смогу я жить на дне морском или не смогу?

- Нет, Петрушка, не сможешь.

- Почему?

- Потому что, в море живут морские жители.

- Ой, подождите, стоп, столько информации я не справлюсь, не запомню. А может в этой книжке написано? Смотрит, книга пустая. Как было бы хорошо, если в ней все о море было бы в картинках. Вот это было здорово. Может у вас есть такие картинки?

-Да, есть.

- Вы поможете заполнить эту энциклопедию. И все - таки, мне кажется, я смогу жить на дне морском.

- Нет.

- Почему? А кто живет в море?

-Рыбы, дельфины, киты, осьминоги, морской конек, краб, скат, акула, медузы.

- А почему рыбы могут, а я не могу?

- Потому, что строение другое.

- Чем отличается рыба от человека? Ну да, задуматься приходиться. А давайте поиграем?

Дидактическая игра «Найди пару».

-Давайте, разделимся на 2 команды, рассчитавшись на первый второй. Возьмите карточки и попробуйте соединиться по парам. Интересно, сможете ли вы сами, догадаться какие пары должны получиться.

У рыб есть жабры. Благодаря жабрам рыбы получают кислород, который поступает в кровь. Человек дышит носом.

Тело рыбы покрыто чешуёй, а тело человека кожей, волосяным покровом.

У рыб, есть хвост, с помощью него они передвигаются. Человек передвигается с помощью ног.

У рыб есть плавники, они нужны для того, что бы сохранять равновесие, тормозить. У человека руки, с помощью которых он может брать, а еще сохранять равновесие.

У рыб есть глаза, они могут видеть под водой. У человека есть глаза с ресницами.

Дети ищут пары картинок. (Жабры-глаза, чешуя - кожа, хвост - ноги, плавники - руки, глаза-глаза с ресницами).

- Ребята, если у нас энциклопедия морская, то какие картинки мы прикрепим? Про строение рыб или человека.

Физминутка.

Дети поют песню и выполняют движения под музыку.

«А рыбы в море плавают вот так».

- Ну ладно, под водой не могу жить, но хоть на воде бы поплавать я смогу?

- Да.

- А поплавать я на воде и под водой смогу? На чем, и как?

Дидактическая игра «Найди и объясни».

Возьмите карточки и попробуйте соединиться по парам. Интересно, а сейчас вы сможете сами, догадаться какие пары должны получиться.

Ребенок называет вид наводного транспорта или подводного транспорта, а воспитатель просит найти пару, и объяснить, почему именно эта картинка.

Например:

• Парусный корабль – ветер. При помощи ветра парус надувается и корабль плывет.

• Пароход – пар. Пароход двигается на парах.

• Лодка – руки человека. С помощью рук, человек может грести веслами, таким образом, лодка плывет.

• Подводная лодка – моряк. Моряк подводник управляет подводной лодкой.

• Батискаф - гребные винты. Приводится в движение электрическими двигателями, движители — гребные винты.

- Ребята, а вы поможете мне прикрепить в мою энциклопедию эти картинки. Ой, как называется этот вид транспорта?

А вообще то, я хочу вам сказать, что я и плавать не умею. Но слышал, что в соленой воде легче научиться плавать.

- А вы об этом знаете?

- Да.

- А почему?

- Потому что морская вода соленая.

- А показать можете?

Дети приглашают Петрушку в свою лабораторию (за столы).

Экспериментальная деятельность.

- Что нам для этого потребуется?

- 2 стаканчика с водой, 2 яйца, соль.

Берем первый стаканчик с пресной водой и опустим яйцо. Оно утонет.

Во второй стакан добавим соль. Петрушка интересуется, всю соль высыпать или только ложечку. (Всю). Опустим яйцо- оно будет плавать.

Вывод: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в речке.

- А это что за фотографии? (Фотографии детей проводящих похожий эксперимент). Эти фотографии тоже надо в мою книжку.

Теперь я точно знаю, что в море я жить не могу. А почему?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Программное содержание: - Формировать представление.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Наша добрая матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД