МААМ-картинки

Конспект образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Наша добрая матрешка»

Лариса Ковалева
Конспект образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Наша добрая матрешка»

Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями русской матрешки;

- развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству; формировать грамматически правильную речь.

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности в старшей группе „Наша добрая матрешка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки. Блоки Дьенеша. Кукла Катя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Магнитофон. Платочки, косыночки, атрибуты для инсценировки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности : образно-художественная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Речевое развитие: расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Ход занятия:

Организационно-сюрпризный момент. Цель: стимуляция интереса, организация детей и эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад прислали голосовое письмо!

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек.

Упирается рука -

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Что же это? (Матрешка)

Воспитатель: Да, это матрёшка – кукла с секретом, кукла-загадка. Эта матрешка – со сказками. Сегодня она приглашает нас в увлекательное сказочное путешествие. У матрешки в руках письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую же сказку мы попадем сначала.

1- я Сказка «Как матрешки в гости ходили»

Пришла Матрёшка в гости к кукле Кате (представление на столе).

Катя пригласила ее к столу и попросила посидеть немного одной, а сама пошла на кухню за чашкой.

Что же сделала матрешка, оставшись одна? Она подпрыгнула – гоп, раскрылась, и из нее выскочила еще одна матрешка и села тоже на диван. И сидят теперь за столом две матрешки : одна – большая, другая – поменьше. А Катя не знает и несет одну чашку. Она увидела двух матрешек и глазам своим не верит: была одна матрешка, а стало две. А матрешки сидят и улыбаются. И Кате стало весело.

Катя: Ну, если вас стало две, надо еще чашку принести. Я быстро!

Воспитатель: Как только Катя ушла, матрешки посмотрели друг на друга, вторая матрешка подпрыгнула – гоп, раскрылась, и из нее выскочила еще одна и села на кресло. И сидят теперь три матрешки одна – большая, другая – поменьше, а третья еще меньше. Приходит Катя, приносит вторую чашку. Смотрит, а за столом уже три матрешки.

Катя: Пришла ты одна, а оказывается – вас много! Надо еще чашку принести.

Воспитатель: Ушла Катя, а матрешки скорее прятаться. Подпрыгнула средняя матрешка, раскрылась, а в нее спряталась маленькая. Потом подпрыгнула большая, раскрылась, и в нее спряталась средняя. Приносит Катя три чашки, смотрит…

Катя: Что такое? Пришла ты одна, потом вас стало три, а сейчас ты опять одна! Вот вы какие особенные матрешки, матрешки-проказницы, развеселили всех!

Воспитатель: Они подружились и стали вместе играть.

Воспитатель: - Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)

Воспитатель: Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Они живут вместе, заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся друг в дружке.

2-я Сказка «Познакомимся поближе»

Ребята, а вы хотите побывать у матрешек в гостях.

-Давайте рассмотрим матрешек (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)

- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (деревянная)

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)

- Какие глазки? Щечки?

- Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук)

Дидактическая игра «Верю - не верю»

- Вы верите в то, что матрешка кукла добрая? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка кукла с секретом? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка может утонуть? Почему?

- Вы верите в то, что существует матрешка ростом больше вас? Почему?

Воспитатель: - Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в Музей матрешки.

2 слайд: Ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми внутри и называли их писанками.

3 слайд: Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад, но для народной игрушки – это не возраст. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин.

4 слайд: Он увидел деревянную пустотелую куклу привезенную из Японии, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше.

5 слайд: Малютин переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щеки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной. Это была первая русская матрешка - розовощекая «Девочка с петухом».

6 слайд: Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Мастера вытачивают матрешку из дерева липы, березы. А начинает мастер работу с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше.

7 слайд: Художники прорисовывают контур, закрашивают фон, затем раскрашивают различные детали и покрывают ее лаком. Яркими весёлыми красками художник распишет матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды.

8 -10 слайд: Существуют разные виды матрешек. Матрешки отличаются формой, размером, росписью.

11 -12 слайд: В 2001 году в городе Москве был открыт первый в мире и в России музей матрешки.

13 слайд: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

3-я Сказка «Как матрешки обедали»

(Ставлю на стол набор кружочков (тарелочек) разной величины, вызываю по очереди детей, которые подбирают для матрешек тарелочки соответствующей величины)

- Ребята, матрешки решили пообедать, а где чья тарелка не знают. Давайте поможем подобрать тарелку для каждой матрешки соответствующего размера. (Дети раскладывают «тарелочки» и выясняется, что одной матрешке тарелки не хватило).

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла вам сказать, что одна матрешка любит есть из квадратной тарелки. А определить ее мы можем на слух: та матрешка, в которой находятся много предметов и ест из квадратной тарелки (дети аккуратно покачивают и определяют матрешку; в ней прячется печенье, дети раскладывают по тарелочкам)

Воспитатель: - Давайте угостим матрешек - разложим по тарелочкам вкусное печенье (различные блоки Дьенеша). А кто какое любит - мы узнаем по подсказкам.

4-я Сказка «Русская матрешка» (Рассказывание стихотворения о матрешке по мнемотаблице)

Воспитатель: Матрешки любят сочинять про себя стихи. Одно такое стихотворение они зарисовали в виде картинок. Но одна матрешка никак не могла запомнить его. Давайте поможем ей. Сначала я расскажу, а потом вы.

5-я Сказка - инсценировка «Сказка про матрешек»

- Ребята, а вы хотите побывать в роли матрешек? Вы будете артистами. Я вам буду рассказывать сказку, а вы постарайтесь своим выражением лица показать характер героев. Давайте порепетируем. Покажите как мы радуемся, грустим, удивляемся.

Воспитатель: Жила-была Матрешка, да не одна, а целых пять! Имена у них были красивые: Настя, Лиза, Арина, Злата и – самая маленькая – Ксюшечка (выходят из-за ширмы)

Все они были кругленькие, друг на дружку похожие, мал мала меньше.

Жили, не грустили, всегда вместе неразлучные сестренки. Порой ручки друг другу протянут, встанут в хоровод. Весело вокруг становится. Так бы и жили матрешки, не тужили, если бы не приключилась с ними такая история.

Однажды старшая матрешка Настя сказала : - Надоело мне с Вами вместе хороводы водить, нянчиться, гулять, слезы вытирать. Хочу быть сама себе хозяйкой. Как ни старались сестренки-матрешки уговорить ее остаться, ничего не вышло, так и ушла Настя, помахав на прощанье платочком. Поплакали-погоревали девчушки, и остались вчетвером.

Снова водят хороводы, людей радуют, теперь Лиза за старшую и говорит однажды : - Скучно мне с вами, хочу мир посмотреть, себя показать.

Матрешки упрашивали Лизу остаться, но не согласилась она и ушла, махнув платочком. Поплакали-погоревали матрешки, оставшись втроем.

Снова хороводы водят, песни поют, правда, не так уже весело. Однажды и Арина говорит: - Сестрицы-матрешки, вместе нам хорошо, а порознь лучше. Хочу и я в город податься. Авось выбьюсь в люди, певицей стану. Уж и не отговаривали ее девчушки. Так ушла и Арина, взмахнув платочком. Вот и остались матрешки вдвоем.

Грустно им, хороводы уж не водят, песни веселые не поют. Тут и Злата решила уйти, ума-разума набираться, в школу податься. Помахала на прощанье маленькой Ксюшечке платочком и пошла в путь-дорогу.

Осталась Ксюшечка одна-одинешенька, страшно ей без сестер милых, грустно. Никто не защитит от напастей, песенку на ночь не споет. Погоревала Ксюшенька, но делать нечего, надо учиться жить-поживать в одиночку.

И тут вдруг раздался стук в дверь – и на пороге появились ее сестренки. Бросились они к Ксюшечке, расцеловались и решили, как можно чаще встречаться, друг о друге помнить и заботиться, дружить. Вместе-то оно всегда веселее.

Итог совместной деятельности (рефлексия)

-Вам понравились сказки матрешки. А, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, за ваше старание, матрешки дарят вам сладкие сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дом для Хрюши и его друзей» Цель: формировать у детей умение создавать образы зданий по чертежу и самостоятельно, с опорой на опыт освоения архитектуры. Задачи: Активизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Программное содержание: - Формировать представление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Программное содержание: закрепить умение определять место.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в форме игры «КВН» Цель: Показать полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, воспитывать чувства товарищества. Задачи:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Наша добрая матрешка»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД