Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорина посуда»

Ольга Косова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорина посуда»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие» :

Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Побуждать к употреблению в речи предлогов и уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать речь глаголами. Развивать связную речь через придумывание описательных загадок о посуде. Способствовать формированию четкой дикции у детей. Развивать монологическую речь.

2. ОО «Познание» :

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

Расширять знания детей о посуде, её назначении. Закреплять понятия – чайная, столовая, кухонная посуда. Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы.

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Развивать самостоятельность, ответственность. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте.

4. ОО «Физическое развитие» :

Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением.

5. ОО «Художественное – эстетическое развитие» :

Упражнять в умении создавать узор ан предмете круглой формы, используя знакомые элементы. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

Предварительная работа: Чтение худож. произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр слайдов по теме «Посуда», н. /п. игра: «Мамины помощники», дидактические игры по теме «Посуда», объемная аппликация «Нарядные чашки», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».

Материал: картинки по теме «Посуда», мяч, трубочки, стаканчики с водой, бокал, ложка, схемы для составления загадок, бумажные тарелочки, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, салфетки, непроливайки, фонограмма плача.

Ход ООД:

На магнитной доске картинки по теме «Посуда».

1. Организационный момент. Воспитатель включает запись плача.

Воспитатель: - Ребята, кто у нас здесь плачет? Давайте посмотрим. Это плачут предметы на доске. Как их можно назвать одним словом? (посуда). Вы хотите узнать почему плакала посуда?

2. Чтение детьми отрывков из сказки «Федорино горе».

1 ребё нок:

«И сказала мне посуда :

Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она…»

2 ребё нок:

«Да, промолвил медный таз, -

Поглядите-ка на нас

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты…»

3 ребё нок:

«От того-то мы от бабы

Убежали как от жабы.

И гуляем по полям, по болотам и лугам,

Но к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого убежала посуда? (от Федоры)

Воспитатель: - Скажите, для чего нужна посуда? (готовить, кушать из нее, накладывать еду).

Воспитатель: - Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная) Назовите предметы посуды, которые относятся к этим видам.

3. Дыхательная гимнастика «Вскипятим воду». Воспитатель предлагает детям взять трубочки, опустить их в стакан с водой, сделать вдох и потихоньку выдыхать воздух через трубочки, не раздувая щёк. На поверхности воды появляются пузырьки – «вода закипает». Повтор 2 - 3 раза.

4. Словесные игры с мячом: «Назови ласково», «Из чего сделано?», «Какой, какая, какое?» Дети стоят по кругу. Воспитатель называет предмет посуды и бросает мяч любому ребенку. Ребенок должен назвать данный предмет посуды, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (ложка – ложечка, чашка – чашечка, также назвать материал, из которого сделана посуда (стакан сделан из стекла) и подобрать нужное прилагательное (чашка – какая? – фарфоровая, горшок – какой? – глиняный). После этого ребенок возвращает мяч воспитателю.

5. Игра «Куда спряталась ложка?». Воспитатель кладет ложку в бокал, на бокал, впереди - сзади бокала, справа – слева бокала. Дети проговаривают вслух действия воспитателя, используя разные предлоги (ложка лежит около бокала, ложка лежит за бокалом).

6. Игра «На что похоже». Воспитатель называет слова, дети называют предмет посуды похожий на это слово. (сахар – сахарница, хлеб – хлебница, чай – чайник).

7. Физкультминутка: «Посуда»

- Вот большой стеклянный чайник,

- Очень важный как начальник.

(Дети изображают чайник, ставя одну руку на пояс, а другую руку отводят в сторону, изображая носик чайника).

- Вот фарфоровые чашки,

- очень хрупкие бедняжки.

(Дети выполняют приседание).

- Вот фарфоровые блюдца,

- Только стукни – разобьются.

(Дети кружатся на месте и делают хлопок перед собой).

- Вот серебряные ложки,

- Голова на тонкой ножке.

(Дети поднимают вверх руки, сложенные «домиком» и встают на носочки).

- Вот пластмассовый поднос,

- Он посуду нам принес.

(Дети выполняют наклон вперед, протягивая прямые руки перед собой).

8. Игра «Отгадай-ка». Воспитатель предлагает детям составить описательную загадку о любом предмете посуды, пользуясь картой-схемой ( карта-схема включает в себя 3 части: 1 часть – это изображение частей, из которых состоит предмет посуды; 2 часть изображает материал, из которого сделана посуда; 3 часть изображает, что можно делать с данной посудой).

9. Сюрпризный момент – появление Федоры.

Федора : - Ребята, мне сказали, что моя посуда убежала к вам в детский сад.

Я очень хочу, чтобы она вернулась обратно домой.

Воспитатель: - Дети, давайте подскажем Федоре, как нужно правильно

ухаживать за посудой.

Дети: - Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место.

Федора : - «Ой, не буду, ой, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И беречь, и уважать».

Ребята, я вам принесла тарелочки, только они какие-то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. (самостоятельная деятельность детей, выбор материала для рисования по желанию детей).

Публикации по теме:

Доклад на педсовете по теме «Речевое развитие. Воспитываем читателя» Особое место в образовательном процессе дошкольного учреждения занимает ознакомление с художественной литературой, которая является средством.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Дом. Здание» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять и расширять знания детей о доме и его частях; - познакомить детей с понятиями: многоэтажный,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта в старшей группе: «Федорина радость» Сценарий праздника ко дню 8 марта в старшей группе «Федорина радость» Дети парами входят в зал и встают полукругом. Вед: Дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД