Папки-передвижки

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв»

Вера Шума
Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв»

Цель:

• Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

Для детей :

• познакомить детей со звуками (Л-ЛЬ, буквой Л;

• упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук;

• закрепить зрительный образ буквы Л

• совершенствовать умение договариваться, способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми

Публикация «Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, слуховую память, внимание.

Для родителей :

• познакомить родителей с играми, направленных на умение различать звуки

• формировать умения результативной помощи детям.

• расширять степень участия родителей в реализации индивидуальной работы с детьми.

Ожидаемый результат: сформировать активную родительскую позицию, актуализировать полученные знания, повысить уровень родительской компетенции.

Участники: Воспитатель, родители и дети.

Предполагаемое время: 40-45 минут

Оборудование:

• ноутбук;

• телевизор с USB входом;

• презентация с гномиками в сказочном домике;

• картинка со сказочным домиком;

• картинки с гномиками;

• карточки с картинками в названии которых есть звук Л и ЛЬ

• картинками с подписанными словами стол, ель;

• зеленые и синие фишки на подгруппу детей;

• стилизованная буква Л;

• материал для выкладывания букв : семечки, бусинки, веревочки, палочки, пуговки;

Форма: интерактивная игра

Ход мероприятия:

Этапы Действия воспитателя Действия родителей и детей

I этап

Мотивационный Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель приглашает всех участников в путешествие в сказочную страну гномов.

Включает презентацию. Рассаживаются на стулья для того, чтобы отправиться в путешествие.

II этап

Основной В: Уважаемые гости и ребята в одной Волшебной стране в одном уютном, прекрасном домике жили сказочные гномы. Жили дружно, но злой волшебник позавидовал их дружбе и сильным ураганом разбросал всех гномов по всему свету. Они смогут собраться все вместе если мы поможем им. Мы ведь не боимся трудностей?

Показ слайда с гномом-учителем.

В: Это гном –учитель, он любит всем объяснять все непонятное.

На мольберте выставляется картинки: стол - синего цвета и ель –зеленого цвета.

В: Что это?

Какой звук слышится в конце слова?

Как вы считаете звук Л гласный или согласный? Почему?

При составлении звуковых схем, каким цветом обозначают твёрдый согласный звук?

А на этой картинке что нарисовано?

Какой звук слышится в конце слова ель?

Каким цветом обозначают мягкий согласный звук?

С каким новым звуком познакомил нас гном-учитель?

Мы помогли гному –учителю вернуться в свой домик.

Воспитатель переключает слайд с гномом-весельчаком и предлагает выполнить игровое упражнение «Определи на слух» с помощью интерактивной технологии «Карусель» : Гном- весельчак приглашает вас на «карусель». Из сундучка нам Весельчак квадраты достает, и хитро улыбаясь, задание дает: «Ты синий подними, когда услышишь твердый (Л, квадрат зеленый ты поднимешь, когда (ЛЬ) мягкий ты услышишь».

В: Договоритесь, кто с кем будет кататься в паре.

Договоритесь в парах, кто будет во внешнем круге карусели, а кто во внутреннем?

Кто будет стоять во внутреннем круге возьмите картинку, а кто стоит во внешнем круге возьмите одну зеленую фишку и одну синюю.

Займите свои места

Переход происходит по хлопку.

Кто стоит во внутреннем круге каждому кто будет оказываться перед вами назовите, что нарисовано на вашей картинке и голосом выделите звук (Л или ЛЬ).

Кто стоит во внешнем круге, если вы услышите в названии картинки мягкий звук, то поднимите зеленую фишку, если твердый – синюю.

Мы дружно работала и помогли вернуться домой гному-весельчаку.

Переключает на следующий слайд с гномом-играйкой.

В: А вот и гном –играйка, он предлагает нам поиграть в игру «Назови слово со слогом…».

Играть будем в хороводе, займите свои места.

Гном предлагает вам назвать слова со слогом ЛА.

Молодцы, вы много слов назвали со слогом ЛА и помогли гному вернуться домой.

Показ следующего гнома-умника

В: А нам преградил путь гном-умник: «Вы спросите у меня:

Знаю точно я –на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора….

О красоте волшебных гор

Я песен много спел,

Вы приглядитесь дети сами-

Ведь это буква….(Л)»

С какой буквой познакомил вас гном-умник?

Давайте следующее задание выполним в парах.

Договоритесь, с кем в паре вы будете выкладывать букву Л?

Решите из какого материала вы будете выкладывать букву Л?

Выполнив задание, договоритесь, кто расскажет, какую букву вы выложили, из какого материала и на что она похожа?

И гному-умнику мы помогли вернуться к своим братьям.

Смотрят анимационную презентацию на телевизоре про гномов.

Соглашаются помочь гномам.

Смотрят на презентацию с гномом.

Дети и родители отвечают на вопросы : стол, звук (Л).

Д: Звук Л согласный, потому что во рту мешает произносить звук язычок и зубы, они согласуются вместе. Синей фишкой. Родители повторяют.

Д: Пушистая ель.

Звук ЛЬ

Зелёной фишкой

Родители и дети отвечают :

Л и ЛЬ

Родители с детьми возвращают картинку гномика-учителя в сказочный домик.

Смотрят на следующий слайд и слушают воспитателя.

Включаются в предложенную деятельность.

Дети выбирают себе в пару своих родителей

Договариваются кто будет стоять во внешнем и внутреннем круге.

Берут картинки и фишки

Встают в карусель по кругу.

Слушают правила карусели и выполняют задание.

Родители с детьми возвращают картинку гномика-весельчака в сказочный домик.

Смотрят на следующий слайд и слушают воспитателя.

Включаются в предложенную деятельность. Передают мяч по кругу и называют слова со слогом ЛА.

Садятся на свои места

Родители с детьми возвращают картинку гномика в сказочный домик.

Смотрят на следующий слайд и слушают задание.

Ответы детей и родителей : с буквой Л.

Включаются в предложенную деятельность.

Выполняют задание за столами и рассказывают о выполненном задании.

Родители с детьми возвращают картинку гномика в сказочный домик.

III этап

Заключительный В: Вы просто молодцы! Помогли всем гномам вернуться домой. Теперь они будут жить дружно и счастливо.

Вам было интересно?

А что нового вы сегодня узнали?

Задание какого гнома вам понравилось?

Смотрят на мольберт, на котором все гномы собрались у своего домика.

Отвечают на вопросы.

Итоги: А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. На мольберте прикреплен контур домика без окошек, у каждого из вас есть цветные квадратики – окошки. Если вы полностью удовлетворены и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите желтый квадратик, если частично – синий, а если не удовлетворены – черный.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. - Формировать.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в страну Светофорию» Образовательные области: Познавательное и речевое развитие. Деятельность: Основная образовательная. Возрастная группа: Средняя группа. Цель:.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

План проведения интерактивной игры-развлечения детей старшей группы со школьниками начального звена «Тишка и Рыж поздравляют ребят с днем города Хабаровска». Цель: Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие с капелькой в сказочную страну» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района «Путешествие с капелькой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД