Папки-передвижки

Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета вода» в подготовительной группе

Людмила Косьян
Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета вода» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Развивать воображение детей через создание эмоциональных и художественных образов моря с ориентацией на звуковой ряд. Развивать умение воспринимать характер и настроение морского пейзажа, чувствовать его эмоциональную окраску.

2. Продолжать знакомить детей с пространством природной стихии воды (море) и особенностями цветового колорита морского пейзажа. Закреплять знания детей о цветах и оттенках.

3. Совершенствовать у детей навыки работы по мокрому листу, в технике крупного мазка, навыки проведения волнистой линии.

Публикация «Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста „Какого цвета вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Формировать стремление к индивидуальному художественному мастерству. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Бумага для акварели (А4, акварель, кисточки, поролоновые губки, баночки с водой (на каждого ребенка, репродукции картин на морскую тему, запись звуков моря, наполненная водой емкость с темным внутренним покрытием, прозрачная банка с водой, цветная бумага (красная, зеленая, коричневая, синяя, желтая).

Предварительная работа:

Наблюдение за меняющимся цветом неба, чтение стихотворений о море, слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова "Океан-море синее" из оперы "Садко", ознакомление детей с различными морскими обитателями, проведение игры "Морская фигура".

Подготовка к занятию:

Столы расставлены полукругом, на демонстрационном мольберте - репродукции картин, иллюстрации, фотографии с изображением моря различного состояния, по середине изостудии - стол, на котором находятся емкости с водой и цветная бумага.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуками моря.

Воспитатель: "Дети, слышите, звучит необыкновенная музыка. Что она напоминает вам? Слышите, волны бьются о берег моря, бегут, торопясь, обгоняя друг друга. Давайте попробуем подвигаться под эту мелодию".

Дети двигаются под музыку плавными спокойными движениями, изображая движения морских волн.

Воспитатель: "Дети, слышите, голоса дельфинов и чаек, загадочные звуки моря? Море шумит - оно разговаривает с нами и хочет поведать свою тайну. Посмотрите какие красивые иллюстрации и картины прислало нам море, чтобы мы смогли не только услышать, но и разглядеть его красоту. А потом, как настоящие художники, мы нарисуем свое море, такое как мы его себе представляем. "

Воспитатель показывает детям репродукции картин и спрашивает, какого цвета вода изображена художником на каждой картине. Дети находят на картинах разные оттенки красок, изображающие воду.

При ответах детей воспитатель уточняет название цветов и оттенков.

Воспитатель: "Оказывается, что художники изображают воду полной палитрой красок: от белой до черной. Интересно, почему же вода такая разноцветная? Давайте еще раз рассмотрим воду. "

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и показывает прозрачную банку с водой. Спрашивает: "Какого цвета вода в банке? Правильно, никакого, она прозрачная, через нее можно смотреть как через стекло". Воспитатель дает детям возможность посмотреть через банку, наполненную водой.

Далее, воспитатель загораживает заднюю стенку банки бумагой красного цвета. "Какого цвета теперь вода в банке? Почему вода стала красной?"

Воспитатель меняет цвета и побуждает детей сделать вывод: вода такого цвета, какого цвета предмет находится за водой или под водой.

Воспитатель ставит перед детьми емкость с темным внутренним покрытием, наполненную водой и дает возможность заглянуть в нее. Воспитатель спрашивает у детей: "Что увидели в воде?" - свое отражение (рядом следует поставить зеркало). Из этого следует вывод: значит в воде видно отражение предмета, как в зеркале, и вода еще имеет цвет предмета, в ней отражающегося.

Воспитатель побуждает детей самих сделать вывод о том, почему же вода такая разноцветная.

Воспитатель: "Правильно, вода в море такая разноцветная, потому что в нем отражается небо, которое, как вы помните, бывает темным-хмурым и светлым-радостным. Еще цвет морю придают предметы, которые находятся на дне моря. Что находится на дне моря? (камни, песок, ракушки, водоросли). Правильно, но еще цвет придают морские обитатели (рыбы, рачки, осьминоги, медузы, морские коньки)".

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать морской пейзаж, акварельными красками по мокрой бумаге. Звучит запись с голосами моря.

Воспитатель:"Если закрыть глаза, то можно представить, что ты находишься на берегу моря. А теперь каждый нарисует такое море, какое он себе представил". (Убрать репродукции художников).

Законченные рисунки воспитатель помещает на выставку и просит каждого ребенка рассказать, почему он нарисовал такое море и именно такими цветами.

Воспитатель: "Сегодня на занятии мы рисовали море. У всех получились интересные и разные рисунки. У кого-то задумчивое, прозрачное. У кого-то яркое, веселое. У кого-то мутное и хмурое. Но у всех море очень красивое, потому что в природе все красиво и совершенно. Море на память о себе оставило для вас небольшие подарки - чудесные морские звезды, которые всегда будут напоминать вам о красоте морского мира. "

Воспитатель раздает детям морские звездочки, изготовленные из цветной бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия «Какого цвета снег?» Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже. Образовательные задачи: • развивать умения сравнивать репродукции.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД «Какого цвета весна» Конспект НОД: «Какого цвета весна». Программное содержание: - Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?» .

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД