Получи документы

Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы «Молоко и вода»

Ольга Володченкова
Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы «Молоко и вода»

Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы : на тему «Молоко и вода».

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему "Молоко и вода"

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы „Молоко и вода“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно - экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнке, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, вода.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмётся

И друг другу улыбнёмся

С гостями поздороваемся

И улыбнёмся им.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныша и самая первая его еда это – молоко.

Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и воде (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Что такое молоко?

Дети: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

Воспитатель: Откуда берут молоко?

Дети: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе. (другие варианты ответа).

Воспитатель: Какие животные дают молоко?

- Любите ли вы молоко? Почему?

-Что входит в состав молока? (варианты ответа)

Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

Как можно сказать о молоке?

Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

Какие молочные продукты вы любите?

Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнкой, творог, йогурт.

Где их можно взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: По пути с работы,я зашла вчера в магазин. Мне так захотелось молочного коктейля, но его не оказалось. Я купила молоко и разное варенье. И предлагаю вам сделать молочный коктейль и морс. Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

Экспериментальная деятельность.

(дети надевают фартуки)

Прежде, чем приступить к работе в нашей лаборатории, мне хотелось вам загадать загадки:

1

Если сахар и малину

На плите в тазу свариться,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится. (варенье!

2

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное. ВАРЕНЬЕ

3

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

4

Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют – те не болеют. Вы назвать продукт готовы, Что нам утром даст корова? (Молоко)

Воспитатель: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, варенье и вода).

Дети: Молочный коктейль,морс.

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молочный коктейль

А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Дети: Попробовать на вкус.

Воспитатель:

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

Дети:

сладкое,

Воспитатель: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Дети: Цвет.

Воспитатель: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

Дети: Вкус молока.

Воспитатель: Какой молочный продукт получился у нас?

-Как его можно назвать?

-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

-Как можно назвать твой коктейль?

Дети набирают на ложку варенье и добавляют его в стаканчики с молоком, аккуратно мешают ложкой и наблюдают.

Воспитатель: Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

-Что мы в него добавили?

Дети: Молоко стало другим цветом, получился коктейль.

Воспитатель: Давайте с вами возьмем трубочки и по пробуем его.

Опыт 2. «Морс из варенья»

Цель: Выяснить, как происходит смешивание продуктов питания.

В тёплое воду добавить ложку варенья, хорошо перемешать. Через некоторое время вода станет розовой и в стакане появиться морс.

Вывод: Для того, чтобы вода превратить в полезный морс, достаточно внести туда ложку варенья.

Воспитатель: Что вы можете сказать, разрешили мы с вами проблему?

Можно ли приготовить ваши любимые напитки в группе, если у нас есть молоко и вода (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы «Молоко и вода»
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД