МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с лепкой на тему «Знатоки»

Юлия Ведерникова
Конспект итоговой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с лепкой на тему «Знатоки»

Тема: «Знатоки».

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

• продолжать формировать познавательный интерес, обобщить знания детей об окружающем мире;

• упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание и логическое мышление;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость;

• развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с лепкой на тему „Знатоки“» размещена в разделах

• воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Методические приемы:

• Игровые

• Словесные

• Наглядные

Предварительная работа с детьми: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. дидактические и подвижные игры. Беседа о стране, о родном крае.

Оборудование и материалы:

Сюжетные картинки, картинки на тему транспорт, пластилин, доска для лепки, салфетки

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Встали дети в ровный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы готовитесь пойти в школу в 1 класс и предлагаю вам решить несколько моих заданий, для тренировки ваших знаний. За каждое выполненное задание вы получите жетон с буквами. В конце путешествия из полученных букв вы сложите слово, это и будет вам сюрпризом Удачи! Ваш друг Знайка».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить задания от Знайки. Ну что же, отправимся в путь.

Итак, 1 задание:

Ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, давайте посмотрим, что лежит в этом конверте.

А теперь 2 задание. Игра «В мире профессий» Вам нужно определить, кому что нужно для работы.

Воспитатель: и с этим с заданием справились, давайте посмотрим, что лежит в этом конверте.

3 задание. Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Курица – (яйцом) Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком) Стол – (доской)

Машина – (Железом) Сосулька – (водой)

Дуб – (желудем) Платье – (тканью)

Сандали – (кожей) Собака – (щенком)

Яблоня – (семечком) Человек – (ребенок)

Листок – (почкой) Заяц – (зайчонком)

Бабочка – (гусеницей) Цветок – (семечком)

4 задание.

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Ответы детей.

2. Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Ответы детей

3. -Что будет, если не прилетят весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

Ответы детей

Физминутка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Достаем руками пол.

Быстро приседаем.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

5 задание - «Эрудиты».

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы на которые нам нужно найти ответы.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Дети проходят за столы.

6 задание - «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.

- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна, в которой мы с вами живем? (РОССИЯ)

- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей)

Какие цвета нам понадобятся?

С какой полосы мы начнем работать?

Ребята, давайте вспомним порядок лепки в технике пластилинография. Каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (Маленький кусок пластилина раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать от края в центр полосы.)

Пальчиковая гимнастика

«Российский флаг»

Российский флаг трёхцветный –

Бело-сине-красный:

загибают пальчики

Белый- цвет чистоты

поглаживают тыльную сторону то одной, то другой руки

Синий- неба синевы

руки вверх ладонями

Третий- ярко-красный, как рассвет прекрасный

пальцы рук совместить и напрячь – сделать круглое солнышко, поднимать снизу-вверх – показать, как «Солнце всходит»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какое слово получилось из жетонов от Знайки?

Дети: «ШКОЛЬНИКИ»

Воспитатель: А это значит, что вы готовы к 1 классу и совсем скоро пойдете в школу!

- Вам понравилось наше приключение?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с лепкой на тему «Знатоки»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД