Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Елена Раздобудкина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект интегрированного занятия в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Педагог: Раздобудкина Е. Н.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие. социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Форма: интегрированное занятие.

Тема: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение года по математике и развитию речи;

-закрепить знания называть слова с заданным звуком, умение отгадывать загадки;

- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

- продолжать формировать умение ориентироваться в названиях месяцев;

- закрепить умение у детей решать простые арифметические задачи;

-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие:

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- развивать пространственные представления через выполнение игровых действий;

- отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей группой;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать чувство уверенности в себе;

- воспитывать интерес и любовь к игре.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент – запись стука в окно, письмо Деда Грамотея из страны АБВГДейки, игрушка птичка.

Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Наглядные: карточки для игры: «Магазин»

Практические: выполнение заданий по словесной инструкции воспитателя.

Оборудование:

мультимедийное оборудование: телевизор

демонстрационное оборудование: сундучок, письмо, карточки с загадками, задачами, карточка для чтения, птичка, музыкальный фон, мяч, 5 замков, 5 ключей, степы с цифрами (5,10,15,20,25,30,35,40,45,50)

раздаточный материал: математические веера, картинки на звук -С: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста; на звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад; на звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

Предполагаемый результат:

- умеет самостоятельно выполнять учебную задачу;

- умеет определять место звука в слове;

- умеет пользоваться количественным и порядковым счетом;

- развиты пространственные представления при выполнении игровых действий;

- владеет умением работать в группе сверстников сообща.

Длительность занятия – 25 минут.

Конспект занятия :

1. Вводная часть. Мотивация.

Дети играют/Стук в окно/ (воспитатель включает запить с телефона)

Воспитатель: Ребята! К нам кто - то стучит в окно! Хотите посмотреть, кто нас зовет?

(Вместе подходим к окну, на окне птичка, в клюве письмо)

Воспитатель: Ребята, нам птичка новость какую - то принесла, как интересно! Кто из вас прочитает, что написано на конверте?

Дети: Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»

Воспитатель: Ребята, как нам узнать для кого это письмо? ( ответы: для нас, потому что птичка нам в окно постучала, надо открыть и узнать и т. д.)

Воспитатель: хорошо, давайте его распечатаем и узнаем, для кого письмо.

(Дети и воспитатель открывают письмо)

Воспитатель: сейчас наши гости помогут нам прочесть письмо (желающий гость читает письмо) :

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали сундучок и ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать сундучок и ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».

2. Основная часть.

Воспитатель: вот это да! Ребята, вам интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать сундучок с ключами? (Ответы детей).

А чтобы никто из нас не потерялся, нужно рассчитаться по порядку.

(дети считают порядковым счетом)

Воспитатель: а вот и загадки здесь в письме. Ребята, как вы думаете, что сначала будем искать сундучок или ключи?

Дети: ищем сначала сундучок, а потом ключи.

Воспитатель: сундучок находится там, о чём идё т речь в загадке:

Загадка №1

Дети: это мяч.

Воспитатель: ребята, а где у нас мячи?

Дети: они в спортивном центре.

(подходим вместе к спортивному центру находим сундучок)

Воспитатель: сундучок-то не простой! Сколько у него замков, посчитайте? (5). Сундучок-то не простой! С пятью замками!

Воспитатель: пришло время, искать ключи. Слушайте загадку:

Загадка №2

Дети: это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети ищут зеркало и находят ключ за зеркалом)

Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. «Идем по кочкам - считаем пятками»

(дети считают пятками, наступая на степы; счет пятками до 50)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ, который подходит к 1 замку!

(Кто первый из детей нашел ключ тот «вставляет в замок». Цвет ключа соответствует цвету замка)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку загадку, где искать ключ:

Загадка №3

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое, поиграть в игру «Подскажи картинку - слово».

Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл все картинки и слова, которые они обозначают. Давайте поможем Дедушке (Кто-то из детей читает слова, кто называет картинки).

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в замок второй ключ)

Воспитатель: вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Загадка №4

(Дети достают ключ, он находится возле песочного стола)

Задание №3.

Воспитатель: вот и третье задание с третьим ключом. Это работа с математическими веерами «Реши задачу и покажи ответ с помощью математического веера (дети садятся за столы на свои места, и работают с веерами) :

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в лесном саду? (8).

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2).

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6).

(После каждого детского ответа родители поднимают свои веера, и дети сравнивают свои и родительские ответы).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём, и вместе с родителями сделаем зарядку.

Физкультминутка: «Если весело живется – делай так!»

(включить видео физкультминутку).

Воспитатель: ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку и ключ будем искать вот где:

Загадка №5

( Дети отгадывают: строительный материал. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «вставляют» в замок.

Воспитатель: вот последний ключ нам осталось найти. Какой по счету (5).

Загадка №6

Дети: это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №5.

Воспитатель: правильно! И следующее задание - игра «12 месяцев». И нам помогут наши гости.

(Дети вместе с гостями, по кругу передают мяч и называют все 12 месяцев, «открывают» ключом пятый замок). Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: можно и поиграть с буквами, а можно буквы кушать, правда ребята?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! Я вами горжусь!

Ребята скажите, как лучше одному все задания выполнять или когда мы все вместе? (Конечно, когда все вместе)

(Родители оценивают знания и умения детей, полученные в течение учебного года)

Приложение:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали сундучок и ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать сундучок и ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

СЫР СОСИСКИ

КАРТОШКА

КОЛБАСА

КОФЕ

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД