Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия «Разные животные на земле живут» (подготовительная к школе группа)

Екатерина Мишкина
Конспект итогового логопедического занятия «Разные животные на земле живут» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить знания детей о животных обитающих в лесу, жарких странах, на севере, в морях и океанах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить и активизировать словарный запас по лексическим темам «Дикие животные и их детеныши», «Млекопитающие морей и океанов», «Животные Жарких стран», «Животные Севера»

2. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, навык чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Разные животные на земле живут“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

1. Развивать свободное общение логопеда с детьми, продолжать соблюдать нормы речи.

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.

3. Способствовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным, в том числе умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: раздаточный материал для звуко-буквенного анализа, таблички с цифрами, дидактические пособия по темам «Животные леса», «Животные Крайнего Севера», «Животные жарких стран», «Морские обитатели»

Ход КРОД

1. Вводная часть

Логопед (Л) : здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте тоже с ними поздороваемся!

Предлагаю вам встать в круг. Ребята а давайте нашим гостям расскажем какие вы замечательные дети? Они же пришли к нам впервые и наверняка ничего о вас не знают.

Я предлагаю вам коротко рассказать о своих друзьях, стоящих с правой стороны. Передаем мяч и говорим комплименты. Но помните, что комплемент это доброе слово.

Л : Молодцы. А теперь время пришло показать свои знания

2. Основная часть

Постановка проблемы. Логопед : На электронную почту детского сада для ребят логопедической группы пришло письмо. Письмо от доктора Айболита.

Дорогие ребята логопедической группы прошу вас помочь мне. Как вы знаете я лечу от болезней животных по всему миру. Я был в дремучем лесу и бродил по жарким странам и искал и на севере и даже спускался на дно океана. Но нигде не встретил я ни одного животного. Все животные пропали. Помогите их найти.

-Ребята, вы готовы помочь Айболиту?

Хочу вам сказать о том, что вас ждут разные задания и игры, поэтому не забываем поднимать руку, не выкрикивать и отвечать полными ответами.

А путешествовать вам предлагаю на современном самолете. Но сначала получите билеты. Чтобы занять свое место, выполним задание.

Дидактическая игра «Придумай слово на букву указанную в билете»

И так все готовы? Включается гул самолета. И так первое место куда мы приземлились узнаем из ребуса.

Дидактическая игра «Отгадай ребус» перед детьми картинки (Лук, енот,снеговик, нужно назвать 1 звук в слове. (Лес)

Л: И так ребята мы попали в лес?

А чтобы найти животных нужно отгадать загадки-обманки

Д/и «Загадки- обманки»

1. Мимо улья проходил

Косолапый…. (медведь)

2. Слышал даже иностранец

Всех в лесу хитрее… (лиса)

3. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…. (Белка)

4. В чаще,голову задрав

Воет с голоду (волк)

5. Клубком свернулся-ну ка тронь!

Со всех сторон колючий ….(еж)

6. Дубовый желудь любит он,

Конечно дикий (кабан)

Л: Вот мы и всех животных отгадали. (во время отгадок дети вывешивают картинки животных на макет леса).

Кто же это такие? Как мы их назовем одним или двумя словами.

Почему их называют дикими?

Наши животные любят прятаться.

Д / и «Кто спрятался за кустом» (закрепление предлога «за»). На каждого ребенка раздается карточка.

А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение про лису.

Рыжий мех и хвост пушистый

Осторожный шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник-

Надо помнить детворе.

А мы продолжаем дальше лететь. И следующую остановку мы узнаем, отгадав загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Что это за материк?

А кто живет в Африке мы узнаем, выполнив следующее задание.

Д/и «Прочитай слово- найди картинку с животными»

Д/и «Много- один» вывешивают картинки животных на фон.

А теперь Лев и Вадим расскажут стихотворения о своих любимых животных.

Животные в теплых странах любят веселиться.

Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна…» (муз. Е. Железнова)

Полетели дальше. Гул самолета. Слышится северный ветер.

Л : Посмотрите ребята кажется мы оказались на Крайнем Севере, где много снега.

Может животные спрятались под снежком.

Дыхательная гимнастика «Разгони снежок» Дети дуют в трубочки, разгоняя эмитацию снежка (ваты).

Ответим на вопрос: «Кто живет на Севере…»

Вывешивают животных на доску.

Д/и «Подбери словечко» подбор прилагательных к существительным.

Морж какой?- большой, неуклюжий

Белый медведь какой? – белым, сильный, черноносый

Песец – пушистый, маленький, длиннохвостый.

Волк –хищный полярный,белый.

А теперь присаживаемся за столы.

Д / и «Считаем слоги? ( слова: тюлень, морж, волк,олень,песец)

А теперь Коля расскажет нам стихотворение о своем любимом животном Крайнего Севера. (северный медведь).

Отправляемся далее на дно океана. Дети скажите, а кто живет в океане.

Д/ и «Найдите среди животных. Только тех, кто живет в морях и океанах».

Перед детьми картинки - домашние животные, птицы и морские обитатели.

Полным ответом отмечаем «В океане живет…»

А теперь Артем и Леша расскажут выразительно и четко стихотворения о морских обитателях.

Молодцы. Выполним задания звуко-буквенного анализа. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кит»

Вот плывёт по морю кит

(Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

У него весёлый вид.

(Указательный палец рисует в воздухе улыбку.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

(Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.)

Звуко-буквенный анализ слова «кит»

3. Заключительная часть

Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями и все животные вернулись домой.

Как вы думаете какое задание было для вас самым трудным/легким/ интересным?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Разные животные на земле живут» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 июля 2022 в 00:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД