Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Елена Пистер
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

по подготовке к обучению грамоте

Тема занятия : «Прогулка по весеннему лесу»

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы по обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно-обучающие :

совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов;

закреплять умение составлять из слов предложения;

закреплять умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа;

обогащение словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающие:

развивать память, внимание, творческое мышление;

развивать фонематический слух;

развивать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать любовь к природе родного края;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование:

Перо филина, картинка с изображением филина, цветовые сигнальные карточки, картинки с изображением осы, паука, улитки, шмеля, крота, аиста, карточки со слогами Ско - ;-ро ; б у-; -дет; дож-; -дик; «.», «!», «?», шишки, веточки березы, цветы одуванчика, цветы ландыша, перья, листья деревьев.

Ход занятия

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте немного пофантазируем и представим себе, что мы оказались в весеннем лесу. Каким вы себе его представляете? (ласково светит солнышко, поют птицы, зеленеет под ногами молоденькая травка, порхают бабочки.) И вдруг, мимо нас пролетела большая птица и спряталась в дупло дерева. Что это за птица? Посмотрите, она уронила перо! (показываю детям перо филина) Да на нем что-то написано! (читаю загадку)

И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы… (филины и совы) (ребенок на доске пишет слово филин)

II. Звуковой анализ слова

Ф и л и н

Сколько букв в этом слове вы видите? (пять букв)

Сколько звуков в этом слове вы слышите? (пять звуков)

Сколько гласных звуков, назовите их (две, «и», «и»)

Как вы узнали, что они гласные? (их можно петь)

А еще что вы знаете о звуке «и»? (это самый веселый звук, когда мы его произносим, губы улыбаются)

А еще, что мы о нем знаем? (он смягчает согласный звук, который стоит перед ним)

А теперь назовите согласные звуки, сколько их? (три, «ф, «л», «н»)

Как вы узнали, что эти звуки согласные? (их нельзя петь, есть преграда, «ф» - мешают губы и зубы, «л» - зубы и язык, «н» - зубы и язык)

Назовите звонкие согласные звуки в слове филин. («л», «н»)

Как вы узнали, что они звонкие? (горлышко дрожит)

А глухие звуки есть в этом слове? (да, звук «ф», горлышко молчит)

А еще какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

Давайте составим звуковую схему к слову филин (ребенок у доски составляет схему, используя цветные карточки)

III. Слоговая схема слова «филин»

А сейчас давайте разделим слово филин на слоги. Что такое слоги? (части слов) (ребенок у доски составляет слоговую схему, ставит ударение)

Составим слоговую схему (ребенок у доски)

Молодцы, справились с таким большим и сложным заданием, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки и плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Руки сложили назад.

Тихо, как птицы, садимся за столы и мысленно продолжаем наше путешествие: идем по лесным тропинкам, дышим свежим весенним воздухом и вдруг…

На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион!

Ребята, чей это домик и кто в нем живет? (муравейник, муравьи) Правильно, но почему-то я не вижу ни одного муравья, где же они? Неужели в муравейнике никого нет? Смотрите, муравьи оставили нам записку. Но вдруг налетел сильный ветер, и все слова разлетелись на части. Как называются части слов? (слоги)

IV. Составление слов из слогов

Давайте соберем из частей-слогов слова, может быть поймем, что нам хотели сказать муравьи. (дети у доски работают с карточками - дет бу - ; - дик дож -; - ро Ско- «точка».

Какие слова нам удалось собрать, прочитайте (будет, дождик, Скоро)

V. Составление из слов предложения

Давайте составим из них предложение. (Скоро будет дождик.)

Составьте схему к этому предложению. (ребенок у доски считает слова, составляет схему)

Прочитайте предложение так, чтобы оно стало восклицательным, какой знак поставим в конце предложения?)

А теперь вопросительным.)

Так вот почему муравьев не видно – они спрятались в домик перед дождем, и нас предупредили, какие молодцы! Есть народная примета – если муравьи прячутся в муравейник – жди скорого дождя. Видно, нам пора возвращаться в детский сад. И снова мы идем по весеннему лесу, но уже не слышно веселого пения птиц, они тоже умолкают перед непогодой.

VI. Составление слова по первым звукам названия картинок

Посмотрите, стоит указатель, а на нем картинки. Это лесные обитатели позаботились о том, чтобы мы не заблудились. Давайте по первым звукам названий картинок прочитаем слово ( картинки на доске: оса, паук, улитка, шмель, крот, аист, зашифрованное слово «опушка»)

Опушка

Так вот оно что! Мы вышли на опушку леса. Ребята, кто знает, что обозначает слово «опушка»? (край леса)

VII. Образование имен существительных в форме множественного числа родительного падежа

Правильно, теперь и до садика не далеко. А по дороге давайте поиграем в игру «Дразнилки», похвастаемся, что мы нашли в лесу. (дети разбиваются на пары и «хвастаются»)

СашаБ. «А у меня три шишки, а у тебя нет трех шишек»

Юля Д. «А у меня два цветка ландыша, а у тебя нет двух цветков ландыша»

Злата К. «А у меня три веточки, а у тебя нет трех веточек»

Артем Ф. «А у меня пять листочков, а у тебя нет пяти листочков»

Даша Д. «А у меня один одуванчик, а у тебя нет одного одуванчика»

Вика К. «А у меня четыре пера, а у тебя нет четырех перьев»

VIII. Итог занятия

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Вспомните, какие задания выполняли? (отгадывали загадки, говорили о звуках, делили слова на слоги, составляли из слов предложения, чертили схемы)

Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. Занятие закончено, можете быть свободными.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Опубликовано: 4 мая 2014 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД