Лучший педагог года

Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»

Елена Вахрамеева
Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»

Программное содержание:

- Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)

- Развивать умение детей устанавливать связи между строением и функциями транспорта (у машин колеса – она едет, у самолета крылья – он летает, у лодки широкое дно – она плавает);

- Развивать двигательные навыки, координацию движений;

- Способствовать развитию длительного дыхательного плавного речевого выдоха;

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина легковая, грузовая, самолет, поезд, лодка, корабль); рассматривание иллюстраций; складывание картинок из 2-4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация).

Материалы: поезд, вагончики, станция железнодорожная; машины (легковая, грузовая, разрезные картинки машин, таз с водой и пластмассовые кораблики; самолет; лист с изображение волн, облаков, дороги; «Составь целое из частей», вырезанные из бумаги картинки- магниты в виде самолета, машин, корабля и лодок.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движениями).

Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены столы (в разных местах, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками на станции с железной дорогой;

2 стол: машины (легковая, грузовая);

3 стол: самолеты;

4 стол: кораблики, тазики с водой;

ХОД:

Дети играют, раздаются звуки транспорта (автомобиля).

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит машина (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечную машинку.

Раздается звук парохода.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит пароход (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный пароход.

Раздается звук самолета.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит самолет (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный самолет.

Раздается звук поезда.

Воспитатель: Чей это звук? ( Ответы детей: это гудит поезд (1-2 ребенка).

Воспитатель ставит на стол игрушечный поезд.

Воспитатель: (Указывает на игрушки) Как это все называется одним словом? ( Ответы детей: Это транспорт. (2-3 ребенка).

Воспитатель: А для чего нам нужен транспорт? ( Ответы детей: перевозить тяжелые грузы, ездить в магазин, ездить к бабушке, ездить летом на море купаться, кататься).

Воспитатель: Вы знаете о транспорте, что он возит тяжелый груз и перевозит людей на длинные расстояния.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- Ребята угадайте, что спрятано под салфеткой.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это поезд, вагончики, железная дорога, станция.

Воспитатель: По какой дороге ездит поезд? (ответы 2-3 детей).

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Действительно, поезд ездит по железной дороге. Давайте поиграем: я буду паровозом, а вы вагончиками и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

Воспитатель с детьми передвигается к другому столу.

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Угадайте, что под салфеткой.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?.

Дети: машина.

Воспитатель открывает салфетку.

Воспитатель: Что это? (ответы 2-3 детей).

Дети: Это машины.

Воспитатель: Какие вы видите машины? (ответы 2-3 детей).

( варианты ответов детей: большую и маленькую, грузовую и легковую, синюю и красную и т. д.)

Воспитатель: А почему эта машина называется грузовой? (ответы 2-3 детей)

Дети: Потому что возит тяжелые грузы.

Воспитатель: Где машины ездят? (ответы 2-3 детей)

Дети: машины ездят по дорогам.

Воспитатель: Хорошо, о машинах вы тоже все знаете. Ребята давайте поиграем и составим из частей целое. (Проводится игра «Составь из частей целое).

Воспитатель: Какая машина у тебя получилась? (грузовая, легковая) (ответы 2-3 детей).

- А теперь давай те отправимся дальше в путешествие.

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Дети, вот и вторая остановка. Угадайте, что спрятано под салфеткой.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

Дети: самолет.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Да, ребята, это самолет. Где летает самолет? ( Ответы детей: самолет летает в небе (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про самолет.

Дети хором читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет», сопровождая движениями.

Самолет построим сами, (руки в стороны)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (обняли себя)

Воспитатель: Как гудит самолет?

Дети: «У-у-у-у-у-у»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Самолеты».

Проводиться игра «Самолеты» (1-2раза). По команде воспитателя «на взлет» - дети сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения рук); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

Воспитатель: Ребята, нам пора. Наше путешествие продолжается, вставайте за мной.

Дети строятся друг за другом, в это время воспитатель читает стихотворение:

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Вот и еще одна остановка, угадайте, что спрятано под салфеткой.

По воде дворец плывет.

На себе людей везет.

Дети: корабль, лодка.

Воспитатель: А ты как думаешь? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Это кораблики, пароход, таз с водой.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: Корабли плавают по воде, по морю.

Воспитатель: Давайте поможем нашим корабликам поплыть. А то они грустные лежат на столе. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер, мотор.

Воспитатель: Предлагаю вам подуть на кораблики, чтобы они поплыли.

ПРОВОДИТЬСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, как весело наши кораблики поплыли.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летит самолет, где плывет корабль и где ездит машина. Возьмите картинки и закрепите их туда, где перемещает тот вид транспорта, который вы взяли.

Вопросы детям : Какой вид транспорта ты взял? Где он перемещается? ( варианты ответов детей: по морю, по воздуху, по дороге).

Опросить всех детей. Если ребенок затрудняется ответить, то помочь ему наводящими вопросами.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но они по пути к вам потеряли цвет и стали черно- белые. Давайте с вами их раскрасим.

Воспитатель выдает детям раскраски с транспортом и карандаши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт»Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Транспорт". Цель: продолжать.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Транспорт»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД