Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» (1 фото)

Эсмира Керимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему : "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится по двум центрам активности: центр математики и центр искусства.

Цели занятия:

- Углублять и расширять знания о наземном транспорте; легковой грузовой пассажирский и специальный

- Учить выделять схожие и различные характеристики наземного транспорта;

- Классифицировать знания детей о транспорте;

- Развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме.

Ход занятия:

1. Утренний сбор

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто - то стучиться?

Входит сказочный герой Емеля, с балалайкой.

Емеля: Здравствуйте, ребята. А куда я попал?

Воспитатель и дети: Емеля, ты попал в детский сад «Машенька», в группу «Одуванчик»

Емеля: Как чудесно, что я у вас очутился. В вашей стране я повидал много интересного, люди ездят на каком-то невиданном мне транспорте. В моей стране все ездят на печи, существуют сапоги скороходы. А у вас, что за транспорт?

Воспитатель: Емеля, наши ребята тебе все расскажут и покажут о нашем транспорте. Пройдем с нами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется

Дети: Потому что он ходит по земле.

Воспитатель: Ребята, существует несколько видов транспорта. Кто знает, какие это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей, салон для пассажиров, цистерна, кузов у самосвала.

Назначение транспорта какой транспорт помогает людям (скорая помощь и тд)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

Дети: Они предназначены для разного: одни возят пассажиров, некоторые машины семьи, и грузы, цистерна возит (молоко, бензин).

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Чем отличаются машины? (ответы детей)

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Презентация центров.

- Сегодня работают два центра.

- Центр математики, где мы будем считать, какое количество легковых, грузовых машин, будем складывать из геометрических фигур по схеме грузовой автомобиль.

- В центре искусства, вспомним поочередность цветов светофора и из разноцветных ниток с помощью наклеивания, будем выкладывать цвета на светофоре.

Выбор центров активности.

II. Работа в центрах активности.

Центр математики

- Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? Перед вами разный транспорт, нужно посчитать количество машин, выбрать соответствующую цифру.

Ответы детей.

- Из каких геометрических фигур состоит наш грузовой автомобиль? Назовите их.

Ответы детей.

- Что начнем выкладывать в первую очередь?

Ответы детей.

- Попробуйте самостоятельно сложить грузовой автомобиль по схеме, используя необходимые геометрические фигуры.

Дети самостоятельно выполняют задания.

- Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте выполним следующее задание. Перед вами картинки, на которых изображен транспорт. Назовите его.

- Посчитайте сколько автомобилей?

- Сколько грузовых автомобилей?

- Сколько легковых автомобилей?

- Сколько специальных?

- Поставьте соответствующие цифры.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Центр искусства.

Давайте отгадаем загадку, кто же помогает людям и машинам на дороге?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Ответ: Светофор

- На каждом перекрестке, ребята стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит красный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.

- Перед вами светофор. Сегодня мы с вами из ниток разного цвета (красный, желтый, зеленый) вспомним какие цвета горят на светофоре.

Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора - Посмотрите внимательно на мой светофор и скажите из чего он состоит? (Цвет, материал)

Ответы детей.

- Что сначала наклеим? Какой берем первый цвет и наклеиваем на первый (второй, третий) кружочек светофора?

Ответы детей.

- Давайте вспомним правила пользования клеем

Ответы детей (работаем на дощечке, не пачкаем стол, намазываем клей на первый кружек, не выходим за края круга. Берем определенный цвет и насыпаем на наш кружочек светофора, последовательно на каждый круг)

III. Рефлексия

- Какую работу выполняли в центрах? Какие затруднения испытывали? Что больше всего понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД