МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Задачи:

Образовательные :

формировать некоторые представления детей о

совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском крае, г. Сочи, сравнивать её с зимой в центральной полосе России;

расширять представления детей о составе числа из нескольких меньших чисел;

упражнять в умении называть сказки о зиме;

совершенствовать умение ориентироваться по плану группы.

Развивающие:

способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Снежная королева“» размещена в разделах

продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (развивающие игры)

• Практические

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: большой конверт с письмом от Герды из сказки: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, 3 конверта с заданиями для детей, мнемотаблица на 25 кармашков, план группы.

Раздаточный материал: коробки с наборами палочек Кюизенера по количеству детей, цифры на карточках, схемы для игры: «Выращивание дерева» по количеству детей, наборы с геометрическими фигурами, счётные палочки, бумага для рисования, простые карандаши, модели по экологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, Ребята, а вы бы хотели со мной отправиться в путешествие? Дело в том, что в наш детский сад пришло письмо от Герды.

- Вы помните, кто это? Из какой она сказки? Молодцы, верно, она из сказки «Снежная королева».

-. Так вот – Герда пишет, что не может разыскать Кая и просит нашей помощи… Поможем ей?

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Но перед тем, как нам отправиться на помощь, я бы хотела узнать – а какие ещё сказки о зиме вы знаете?

- А кто автор этих сказок?

- А кто написал сказку: «Снежная королева»?

- Снежная королева дала Герде слишком много заданий, чтобы найти Кая. В нашей группе она спрятала задания для Герды, поможем ей справиться и быстрее найти своего друга? Итак, вот здесь, на нашем плане группы Снежная королева отметила, где она спрятала задания для Герды.

3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Давайте найдём задание под номером 1.

- Давайте посмотрим на план нашей группы, сможете найти конверт с заданием?.

- Что же в конверте? Ребята снежная королева просит вас рассказать о её любимом времени года».

(Детям предлагаются модели разных времён года, из которых они должны выбрать модели, подходящие только для зимы и разложить на мнемотаблице. После того, как дети выложили, 1-2 детей составляют рассказ про зиму по мнемотаблице, состоящей из 25 кармашков).

3

И т. д.

- Теперь я вам предлагаю найти конверт под номером 2.

- Давайте посмотрим… Хочу, чтобы вы построили цветные домики из разноцветных камешков, с которыми так любит играть Кай.

- Ребята, сможем? Я вам предлагаю самим выбрать – домик какого числа вы будете выстраивать. А для этого вам понадобятся вот эти цифры. Вы помните, что красный круг на карточке с цифрой означает, что этот домик будет выстроить сложнее, чем домик с карточкой с зелёным кругом. Приступайте к сооружению домиков.

(Дети выстраивают домики числа, используя палочки Кьюзенера и прочитывают их).

Физ. минутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- И заключительное задание – давайте найдём конверт под номером 3.

- Посадите деревья в моём саду, но чтобы они могли и зимой в лютый мороз расти». Ребята, а какие деревья могут расти при лютом морозе? Верно, математические деревья.

( Детям предлагается развивающая игра: «Выращивание дерева»).

- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Снежной королевы. Давайте позвоним Герде и спросим – не нашла ли она Кая.

(Воспитатель звонит).

- Ребята, Герда сказала, что она нашла Кая, но он её не узнаёт, что он очень грубый и злой, как вы думаете, почему он стал таким?

- Верно, он заколдован Снежной королевой и его сердце стало ледяным.

- А как вы думаете, с помощью чего можно растопить лед в сердце Кая?.

- Правильно ребята это добрые и ласковые слова, которые могут согреть душу любого человека. А давайте мы с вами попробуем нарисовать эти добрые слова и отправим Герде.

(дети придумывают модели ласковых слов и с помощью воспитателя зарисовывают их)

- Молодцы ребята, сейчас я сфотографирую наши рисунки и отправлю Герде.

4. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что бы вы рассказали дома о нашем сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Сценарий детского спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и становятся полукругом Песня «Если Вы не так уж боитесь Кощея» Слова ведущей Дети занимают свои места. Я - добрая Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД