Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Лариса Судеева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, давать развернутые ответы.

3. Активизировать в речи обобщающие понятия «Транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением гаража, автовокзала, порта, аэродрома, клубок, 4 стула, ящик с инструментами (гаечный ключ, отвертка, болт, молоток, презентация.

Раздаточный: разрезные картинки с видами транспорта, недорисованные картинки с изображением транспорта, игрушки (корабль, самолет, вертолет, автобус, автомобиль)

ТСО: проектор, ноутбук, экран, музыкальный проигрыватель, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.

Упражнение «Волшебный автомобиль».

У меня есть «автомобиль дружбы», который мы будем передать по кругу друг другу и говорить пожелания.

-Что ты пожелаешь?

Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадок:

• Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

• Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

• Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала. (машина)

• Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

• Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Значит, о чем мы с вами будем говорить сегодня? транспорте)

(слайд 1) Ребята, кто это? Вы ее узнали? Чем занимается доктор Машинкова?

Ребята, у доктора Машинковой случилась беда. Ее пес достал ящик с инструментами, рассыпал их и перетаскал в разные места. А без инструментов она не может чинить машины. Просит нас помочь.

Ребята! Как мы можем помочь доктору Машинковой? (Варианты детей) Чтобы найти инструменты, нам нужно знать многое о транспорте и выполнить задания.

Основная часть

1. Игра «Разрезанные картинки» (ящик)

В: Чтобы ящик отыскать

Нужно транспорт весь собрать

Все, что знаешь, рассказать.

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

В: Садимся за столы, перед вами лежат разрезные картинки, нужно их собрать и назвать.

Какой ты транспорт собрал? Для чего он используется?

Ребята, нашелся ящик? Молодцы. (слайд 2)

В: Как вы думаете, для чего нужен ящик доктору Машинковой?

2. Игра «Звуки транспорта» (гаечный ключ – закручивать и откручивать болты)

В: Если угадаете транспортный звук

Найдется гаечный ключ.

Послушайте звуки и скажите, звук какого транспорта вы услышали?

Нашелся гаечный ключ! (слайд 3)

3. Д/И «По местам!» (Отвертка)

Дети продолжают сидеть.

- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку с изображением аэродрома) (слайд 4).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет порт. (Воспитатель ставит на стул картинку с изображением порта) (слайд 5).

А куда отправляется после работы автобусы? (В автовокзал). Здесь у нас будет место для автобуса (Воспитатель ставит картинку с изображением автовокзала) (слайд 6).

Куда папы после работы ставят машины? (В гараж). (Воспитатель ставит на стул картинку с изображением гаража) (слайд 7).

Подойдите ко мне, пожалуйста. Каждому из вас я дам транспортное средство.

Назови свой транспорт. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик) Кто управляет автобусом, машиной? (Водитель) Кто управляет кораблем? (Рулевой).

При включении музыки все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. При выключении - вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться.

-Почему ты встал около изображения порта? Автовокзала? Гаража? Аэропорта?

Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться игрушками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

Машина аэропорт

Корабль гараж

Самолёт автовокзал

Автобус порт

Дети продолжают стоять по местам.

- Как одним словом можно назвать все, что находится у вас в руках?

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (Воздушный, наземный, водный)

- Как называются люди, которые находятся в транспорте? (Пассажиры)

- Как должны вести себя пассажиры в транспорте? (не отвлекать водителя, разговаривать тихо, не высовываться из окна, уступать старым людям)

- В нашем городе Белебее есть транспорт? Какой? В Аксаково есть поезда (слайд 8).

В: С этим заданием вы справились ловко

Вот и нашлась отвертка (слайд 9)

4. Игра «Один-много» (болты)

Ребята, давайте образуем круг и поиграем.

У тебя в руках сколько самолета? (Один)

У вас у всех по одному транспортного средства.

Давайте скажем, что их у нас 5. Например, у меня один самолет- у меня 5 самолетов. Одна машина-5 машин. Один корабль-5 кораблей. Один автобус – 5 автобусов.

Нашелся болт! (слайд 10)

5. Игра «Незаконченные изображения» (молоток)

В: Сейчас садимся за столы:

Вы скорее дорисуйте изображение

Молоток найдется в завершение.

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта, кораблик без паруса. Дети дорисовывают недостающие элементы.

В: Какая картинка тебе досталась?

Без чего она? Что нарисовал?

В: Ребята, нашелся молоток и все инструменты на месте? (слайд 11)

В: (слайд 12) Доктор Машинкова благодарит вас за вашу помощь и оставляет ящик с инструментами у нас, потому что в группе часто ломаются машинки, их нужно ремонтировать. Теперь, попрощаемся с доктором Машинковой, ее ждут сломанные машинки. (слайд 13)

Итог.

Ребята, какие задание вам больше всего понравились при поисках инструментов? Какие были сложнее?

Прикреплённые файлы:

poznanie-fckm-transport_5tcti.pptx | 2736,31 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе Непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Наземный транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...