МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес»

Светлана Божкова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес»

Программное содержание: развивать речь и эмоциональную сферу детей, формировать у детей живой интерес к игре; развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы; обогатить словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закрепить понятие времени года – весна, звукоподражание «чик-чирик». Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Приемы и методы: игровой, словесный, наглядный, рассуждение.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему „Весенний лес“» размещена в разделах

Материал башмачки, носочки, шарики, шапочки-цветочки, листочки-косыночки, кубики-пеньки, аудио запись песни «Облака», «Пения птиц», солнышко, вазочка для шариков, картина «Весна пришла».

Слов. раб. время года – весна, большой, маленький, воробей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви).

Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?

Воспитатель приглашает детей подойти.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Весна! (Хоровой ответ)

- Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.

2. Основная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви).

- Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки. (На столе выложить разноцветные башмачки). Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками.

- Какого цвета у тебя носочки?

- А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки. (Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета).

- Хорошо, правильно, молодец! (Если есть ошибки – исправить)

Дети садятся на стульчики, одевают башмачки.

- В лес скорее собирайтесь

Быстро-быстро наряжайтесь.

Да в дорогу отправляйтесь.

Вот мы и готовы!

Как бы нам добраться в лес?

Может вот на этих воздушных шариках?

Какие они? Какого цвета?

- Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Что дети можно сказать о шариках?

Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

- А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.

- Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).

- Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку

(Собирает шарики и ставит в вазу).

- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые цветы. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные.

- Смотрите на полянке цветы. Чему они радуются?

Солнышку, теплу, весне!

- Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Синие и желтые?

- Молодцы они желтые и синие.

3. Игровая деятельность:

Хотите поиграть?

Д. : Да!

В. : Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветы превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Физминутка:

- Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).

- Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А чему они радуются?

Теплу, весне, солнышку!

- Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей.

Воробей, с березы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза, чик – чирик!

- Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками.

Чик-чирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Вот какая замечательная песенка у нас получилась.

4. Работа с наглядностью.

-Смотрите, что у нас здесь растет?

Деревья!

-А это, что такое на деревьях?

Листочки.

- Какого цвета?

Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

-А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».

- Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер?

В. : Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок.

Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)

- Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево

Итог.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?

- Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? - - Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики)

- Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?

- А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия в группе раннего возраста №62 «Ладушки» «Путешествие в лес» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект занятия «Птичка» по речевому развитию детей раннего возраста Конспект занятия Тема: «Птичка». Задачи: Развивать понимание и мотивацию речи, вызвать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять.

Конспект занятия «Весенний лес» для детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия «Весенний лес» Для детей раннего дошкольного возраста. Воспитатель Всю зиму лес под снегом спал, Но вот чудесный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД