алена пальтина
Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
Путешествие в математическое королевство
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в математическое королевство“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, домики с цифрами.
Демонстрационный материал : «письмо», слайды.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, геометрические фигуры, дома для сравнения по высоте.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
-Вы знаете, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! Ой, тут письмо и разные задания! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и тогда нам станет все ясно. (Дети садятся на стулья).
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства (Да).
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Слайд 1 (королевство)
-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Слайд 2 (замок)
-А на замке – секрет!
Слайд 3 (геометрические фигуры)
-Ребята, что вы видите на замке? (геометрические фигуры).
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Слайд 4 (открытый замок)
-А нас ждет первое задание. Но чтобы до него дойти нам надо сделать два шага вперед, один шаг влево, шаг назад, шаг в право.
-А вот и первое задание. (Дети садятся за стол).
Итак, 1-ое задание:
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте посчитаем с вами хором вместе и вспомним, где каждая цифра должна стоять.
Слайд 5 (цифра 1)
Слайд 6 (цифра 2)
Слайд 7 (цифра 3)
Слайд 8 (цифра 4)
Слайд 9 (цифра 5)
Слайд 10 (цифра 6)
Слайд 11 (цифра 7)
Слайд 12 (цифра 8)
Слайд 13 (цифра 9)
Слайд 14 (цифра 10)
Теперь проходите на свои места, и расставьте числа по порядку от меньшего к большему от 1 до 10). Молодцы, справились.
Слайд 15 (все цифры от 1 до 10)
Даша, посчитай числа по порядку.
Влад, а ты сделай обратный счёт от10 до 1.
2-ое задание.
Дидактическая игра «Назови соседей».
-Ребята, перед вами домики с цифрами. Цифры наши скучают, т. к. каждая цифра живет одна. Вам нужно найти соседей этой цифре.
-Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.
А мы продолжаем путь.
3-ое задание:
Слайд 16 (королевство)
-Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому и от самого низкого к самому высокому. На одной улице стояли дома с красной крышей, на другой с зеленой крышей. Волшебник и здесь навел путаницу.
-Вам нужно расставить дома по высоте.
-Делимся на две команды. Первая команда расставляет свои дома с красной крышей от высокого к низкому. А вторая команда, дома с зеленой крышей, от низкого к высокому.
Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка.
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Подходите ко мне. Нам нужно с вами набраться сил для того чтобы выполнить все задания.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали (Дети садятся за стол).
4-ое задание:
-Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается вместе;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- Весна наступает после лета. Молодцы!
5-ое задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-А теперь становитесь полукругом, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
6-ое задание:
Ориентировка на магнитной доске.
-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи волшебных фигур, и если мы правильно расположим их на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым (Дети садятся за стол). У каждого у вас есть на столе карта и волшебные фигурки. Сейчас, я вам буду говорить куда нужно положить волшебные фигурки. Потом мы сравним, что у нас получилось, а Арсений будет располагать их на доске.
Ориентировка на магнитной доске: на средину доски прикрепите фигурку красного цвета, в верхнем правом углу – фигурку синего цвета, в нижнем правом углу – желтого, в левом верхнем углу – красного, в левом нижнем углу – зеленого.
Молодцы, злые чары сняты!
-А вы знаете, что у нашего теперь уже доброго волшебника был красивый большой ковер, но мыши сгрызли его ковер. Давайте мы ему поможем! Заштопаем его ковер цветными лоскутами. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и дарит вам сладкие подарочки!
- Ребята, давайте вспомним, где мы были?
-Кому мы помогали?
-Чем мы ей помогли?
-Что вам понравилось больше всего?