Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»

Ферюза Валимухаметова
Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

контрольно-итогового занятия в средней речевой группе «Журавушка»

на тему «Весна - красна»

подготовила и провела: учитель-логопед Валимухаметова Ферюза Кабулжановна

Тема: «Весна - красна»

Цель:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепления знаний о весне, признаках весны.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР „Весна-красна“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составление простого предложений, совершенствовать связную речь. Выделять ударный гласный звук в начале слова, называть слова на заданный звук.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в самостоятельной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Предметные картинки, ваза с подснежниками (оригами, «весенняя» коробочка-бандероль, конверты с заданиями, изображение Весны.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, выросли, стали умными и сообразительными. Хотите перейти в старшую группу.

Дети: - Да.

Л: - У нас сегодня гости, они посмотрят какие вы умные.

Игра «Назови ласково». Л: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково», а весенние картинки нам помогут (дети стоят в кругу)

Л: - Облако Р: - Облачко

Солнце - солнышко

Луч–лучик

Небо–небушко

Туча–тучка

Береза–березка, березонька

Пень–пенек, пенечек

Гриб–грибок, грибочек

Цветок–цветочек

Лист–листок, листочек

Дерево–деревце

Ветка–веточка

Скворец–скворушка

Жук–жучок

Гнездо–гнездышко

Поляна–полянка

Птица–птичка, пичужка

Трава–травка, травушка

Картина–картинка, картиночка

Стебель-стебелек

Игра «Подскажи словечко»

Л: - Ребята, послушайте стихотворение, подскажите нужное словечко:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … весна

Дети садятся за столы.

Л: - Правильно. Давайте поговорим о весне. Она сегодня сама к нам в гости должна прийти.

- Что же происходит весной?

Дети отвечают полной фразой.

Л: - Молодцы, ребята! Много знаете о весне.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Скворечник»

(весело, энергично) – дети сидят за столами – выполняют соответствующие движения

Распилю пилой дощечки: вжик-вжик-вжик-вжик,

Сколочу из них скворечник: тук-тук-тук-тук.

Прилетайте птицы в гости: к нам, к нам, к нам, к нам,

Мы скворечники повесим тут и там, тут и там.

Стук в дверь.

- Ребята, это к нам Весна пришла, давайте ее встретим.

Логопед открывает дверь, а там никого нет, только «посылка» стоит.

Л: - Какая красивая коробочка. От кого она? Открывает и достает вазу с подснежниками.

Л: - Что это? Дети: Подснежники

Здесь - Записка. Читает: «Дорогие ребята, помогите мне! Зима не выпускает меня. Держит в ледяной избушке. Выполните её задания и Зима уйдет. Ваша Весна-красна»

Логопед достает картину с изображением Весны и конверты с заданиями.

(Приложение №1)

Л: - Ребята, поможем Весне?

Задание №1.

Вспомните звуки по звуковым картинкам.

Дети поют гласные звуки: А, У, И, О, Ы,Э.

- Назовите слово со звуком «А»…пельсин, -нанас, -ня, -рбуз …

«О»…кна, -ля, -блако…

«У»… тка, -хо, -сик…

«И»…ва, -ндюк, -голка, -ра…

(Логопед начинает, а ребенок заканчивает слово)

Л: - Молодцы!

Задание №2. Пословицы и поговорки о весне.

Л: - Второе задание от Зимы. Логопед показывает картинку-подсказку к пословице. (Приложение №2) Л: - Кто догадался, что это за пословица?

Р: - «Если грач на горе, то весна на дворе».

Л: - Правильно. Какие еще пословицы о весне вы знаете (помните?

Дети:

- «Вода с гор потекла, весну принесла»

- «Увидел грача, весну встречай»

- «Увидел скворца – значит весна у крыльца»

- «Апрель с водой, май с травой»

- «Май, май, а шубу не снимай»

Л: - Молодцы! Вижу устали. Давайте отдохнем на нашей весенней полянке.

Физминутка «Веснянка» (с музыкальным сопровождением) – координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (Идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело 100 грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, тают, (Приседают)

А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки)

Л: - Ребята, какие цветы первыми появляются весной? (дети называют и садятся на свои места)

- Подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха…

Задание№3. Загадки

Л: - Зима хочет проверить, какие вы сообразительные и догадливые.

Отгадайте ее загадки.

Здесь на ветке чей -то дом,

Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Л: - Послушайте какое стихотворение о подснежнике знает София.

Девочка читает стихотворение «Подснежник» автор В. Нищев

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Л: - Спасибо.

- На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут певца… (Скворец)

Л: - Эрика прочитает стихотворение: «Скворец» автор Л. Яхнин

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький – скворец.

Тихий сад повеселел, оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает.

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Л: - Спасибо. Зиме очень понравилось, как вы красиво, четко, правильно произносили все звуки. Молодцы!

Итог.

Л: - Ребята, вы справились со всеми заданиями Зимы. Весне помогли. Мне понравилось, как вы сегодня помогали Весне. Все очень старались. Теперь Зима уйдет, а Весна вернется. Спасибо вам.

- Давайте еще раз заглянем в коробочку.

Логопед достает угощение от Зимы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Весна-Красна» Весна-красна 2 слайд: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это.

«Весна-красна». Краткосрочный проект в средней группе Актуальность. Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает.

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Конкурс чтецов «Весна-красна» в средней группеКонкурс чтецов «Весна-красна» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Прогулка в средней группе. «Весна-красна!»Прогулка в средней группе. «Весна-красна!» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Поддерживать радостное,доброе настроение.

Утренник в средней группе «Весна — красна идет»Утренник в средней группе «Весна — красна идет» Дети входят в зал под музыку «Весна красна» и становятся на свои места. Вос: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья.

Весенний праздник «Весна — красна» с элементами фольклора в средней группе. Весенний праздник «Весна – красна» с элементами фольклора в средней группе. Ведущая- Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем.

«Весна-красна» — развлечение в средней группе Действующие лица: Ведущая, Весна, Баба Яга. Реквизит: Костюмы Бабы Яги, Весны. Искусственные цветы по количеству детей, канат, метла, шапочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 14:37
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД