Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

• Воспитать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы;

• Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

• Закреплять у детей умение выражать свои мысли полными предложениями;

• Понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

• Совершенствовать умение драматизировать басню, выразительно передавая образы героев;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

• Учить находить выход из конфликтных ситуаций;

• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Айболит и воробей» К. Чуковского, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Кубик на кубик» Я. Тайц, «Два товарища» Л. Толстого, «Поссорились» А. Кузнецова, «Две подружки» Н. Дурова, «Бараны» С. Михалкова, «Петухи» К. Тангрыкулиева и др.

Беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

• Д/ игры и упражнения: «Узнай своих друзей по голосу», «Этот день без тебя», «Закончи предложение», «Покажи жесты и мимику», «Настроение».

Оборудование: деревья; костюм медведя; иллюстрации о дружбе; книги: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Серебряное копытце», «Трое из Простоквашино», «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк», «По щучьему велению», «Пожарные собаки» и др. ; кассета с песней «Песня о дружбе»; карточки для задания «Найди отличия»; рисунки с варежками; карандаши; мольберт; карточки с графическим изображением эмоций.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню. Слушают «Песня о дружбе».

- Ребята, о чем поется в песне?

Дети: - О дружбе, о друге.

Вос-ль: - Что такое дружба?

Дети: - Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Вос-ль: - Настоящий друг какой?

Дети: - Верный, близкий, терпеливый, надежный, бескорыстный.

Вос-ль: - А у нас дети в группе умеют дружить?

Дети: - Умеют.

Вос-ль: - Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся?

Дети: - Бывает.

Вос-ль: - У нас ведь в группе дети тоже иногда ссорятся во время игр?

Давайте вспомним, как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре.

Я предлагаю вам несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный:

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»;

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых;

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их;

4. Предложить играть вместе всеми игрушками.

(дети выбирают правильный ответ и объясняют свой выбор).

Вос-ль: - Ребята, располагайтесь поудобнее на паласе, сейчас мы посмотрим басню Л. Толстого «Два товарища» (драматизация басни).

- Вам понравилась басня о двух товарищах? Чем понравилась басня?

Дети: - Интересная, правдивая, поучительная, короткая.

Вос-ль: - О ком рассказывается в басне?

Дети: - О друзьях-товарищах.

Вос-ль: - Как повели себя друзья?

Дети: - Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.

Вос-ль: - Как можно назвать мальчика, который лег на дорогу?

Дети: - Смелый, находчивый, смышленый, умный, сообразительный.

Вос-ль: - Как можно назвать другого мальчика?

Дети: - Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый.

Вос-ль: - Можно назвать этого мальчика другом?

Дети: - Нет.

Вос-ль: - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни?

Дети: - «Друг познается в беде».

Вос-ль: - Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: - «Нет друга – так ищи, а нашел – береги!»,

«Настоящий друг познается в беде»,

«Сам пропадай, а товарища выручай»,

«Человек без друга, что дерево без корней» и т. д.

Вос-ль: - Молодцы! Много пословиц о дружбе знаете.

Физкультминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите как много на этом столе иллюстраций, а на другом книг. Девочки из всех иллюстраций выберут те, где по их мнению изображены настоящие друзья, а мальчики выставят на мольберт книги, в которых рассказывается о дружбе человека с животными. (дети выполняют задания под музыку, после окончания работы объясняют свой выбор).

Вос-ль: - Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Давайте поиграем в игру «Комплименты».

Игра «Комплименты»

- Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…»

(по кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь, чтобы комплименты не повторялись).

- Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

- Мы сегодня много говорили о дружбе, а давайте потренируемся играть дружно. Рассаживайтесь за столами по два человека (на одних столах – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки).

Задание:

- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Когда работа закончена спрашиваю:

- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

Следующее задание «Найди отличия».

- Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

(дети выполняют задание под музыку).

- Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.

(дети подходят к воспитателю, встают в круг).

- Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки» Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Соревнование по знаниям» Конспект итогового занятия в старшей группе «Соревнование на знания» Цели: Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанского района Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях» Занятие по Развитию речи в старшей группе "О дружбе и друзьях".Оно поможет наладить отношения в группе, общению детей. Цели: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД