Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада»

Галина Левицкая
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада»

В поисках клада. (Математический досуг.)

Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен года, их последовательность; закрепить знание цветов; закрепить умение находить геометрические фигуры по цвету и величине и выстраивать по схеме; закреплять умение оперировать счетным рядом; закрепить умение преобразовывать фигуры из счетных палочек в большой квадрат, маленький квадрат, маленькие, одинаковые квадраты. Развивать умение обобщать, анализировать, синтезировать; упражнять в решении примеров со знаками «+», «-».

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП „В поисках клада“» размещена в разделах

Материал: Корабль, разрезанный на части. Шкатулка с шоколадными монетами; мольберт, плакаты с островами (коричневый, зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, карта – план. Кирпичики с примерами; карточки с цифрами, маленький столик, счетные палочки, карточки к игре «Автотрасса».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня у нас будет очень интересно. Знаете ли вы что такое клад? – Что нужно для того чтоб его найти? Вчера мне по почте пришло письмо, а в письме была карта старого пирата. Вот она. На карте нарисованы острова. Крестиком обозначено место, где зарыт клад. Первый остров - «Остров путешественников». На острове мы построим корабль. Строительным материалом нашего корабля будут ответы на вопросы. За каждый правильный ответ я дам 1часть корабля.

1. Назовите дни недели.

2. Сколько их?

3. Какой сегодня день?

4. Какой день недели будет завтра?

5. Какой день недели был вчера?

6. Назовите времена года.

7. Какое время года уже наступило (скоро наступит?

8. Какой сейчас месяц?

Восп-ль: На вопросы вы ответили, теперь подойдите и постройте.

(Дети выкладывают разрезной корабль на маленьком столе.)

Восп-ль: Корабль готов, теперь в путь. Давайте посмотрим по карте, куда нам плыть дальше. (Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на зеленый остров.) – На остров «Волшебных цветов».

(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением зеленого острова.

Восп-ль: Мы попали на остров «Волшебных цветов». Ребята давайте посмотрим, почему остров называется волшебным. Я сорву цветок, и загадаю вам загадку.

(Дети отгадывают загадки – примеры).

Восп-ль: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь, куда показывает стрелка?

(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на красный остров.) – На остров «Затерянных машин». Поплыли.

(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением красного острова.

Восп-ль: Вот мы и добрались. Ребята на острове «Затерянных машин» нет дорог. Давайте каждый из вас построит свою дорогу. Но строить её необходимо по специальной схеме, которая лежит перед каждым на столе.

Д/ И: Автотрасса. Дети по схеме строят дорогу. Воспитатель спрашивает нескольких детей очередность построения фигур.

Восп-ль: Какую фигуру, ты выложил 1ю? какую 2ю? какую 3ю? какую4ю?

- Молодцы, ребята. Теперь на острове много различных дорог, машинам будет легко передвигаться. Убирайте все геометрические фигуры. Смотрим на карту, на остров какого цвета указывает стрелка?

(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на синий остров.) – Это остров «Веселой математики». Поплыли.

(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением синего острова.

Восп-ль: Вот мы и на острове. Здесь мы поиграем в игру «Молчанку». Перед каждым из вас лежат карточки с цифрами. Вы должны внимательно выслушать задание, не говоря ни чего, молча поднять карточку с нужной цифрой.

- Какое число является предыдущим числу 6?

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число находится между числами 5 и 7?

- Поднимите соседей числа 5.

- А теперь я буду хлопать в ладоши, вы считаете и поднимаете карточку.

(1, 7, 4)

Молодцы, ребята. Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Восп-ль: Теперь нам надо плыть дальше, искать клад. Смотрим на карту. На остров, какого цвета указывает стрелка?

(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на желтый остров.) – Это остров «Необычных палочек». Поплыли.

(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением желтого острова.

Восп-ль: Мы на острове. Ребята, как вы думаете, что мы здесь будем делать?

( Дети: выкладывать палочки)

Восп-ль: Да. Я предлагаю поиграть. Слушайте внимательно 1е задание:

Возьмите 8 палочек и выложите большой квадрат.

Возьмите еще 2 палочки и выложите их так, чтобы у вас получился и большой и маленький квадраты.

Возьмите ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы у вас получилось 4 одинаковых маленьких квадрата.

Восп-ль: Молодцы. Можно продолжать путь. Соберите палочки и смотрим на карту. На остров, какого цвета указывает стрелка?

(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на оранжевый остров.) – На остров «чудес». Поплыли, мы уже у цели.

(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением оранжевого острова.

Восп-ль: Вот мы и добрались до клада. Но он спрятан, а чтобы его найти, каждый из вас берет по одному кирпичику.

(Дети берут кирпичики и находят шкатулку.)

- Кирпичики – не простые. На каждом из них пример. Когда вы решите все примеры, сможем открыть клад.

( Дети решают примеры: 2+1, 3+2, 4+1, 2+2, 1+1, 2 – 1, 3 – 1, 4 – 1.)

Восп-ль: Клад открылся, а вот и сокровища.

Дети берут золотые монеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД