Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон света. Развивать у детей активность и самостоятельность, уверенность в своих силах, речь и воображение. Воспитывать у детей радость поиска. Доброжелательность, сообразительность.

Материал:

Демонстрационный- компас, геометрические фигуры

Раздаточный- компасы у каждого ребенка, 3 карты- плана поиска (70*35, лопаты, кружки красного, зеленого, синего цвета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Методы и приемы- игровой, сюрпризный момент, соревнование, развивающая игра. Поисковые вопросы, поощрение, подвижная игра.

Индивидуальная работа- помочь детям из 1 команды правильно двигаться по маршруту; помочь Кате, Роме во время игры «Смышленые гномы».

Дифференцированный подход- 1 подгруппа получает маршрут, на котором 3 направления поиска клада;2 подгруппа получает маршрут, на котором 5 направлений поиска клада; 3 подгруппа получает маршрут, на котором 4 направления поиска клада.

Предварительная работа- во время прогулок знакомство с участком детского сада; развивающие игры: «Секреты», «Найди игрушку», «Как пройти к зайке»; сюжетно- ролевые игры; чтение книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот» перед занятием зарыть в землю коробку с игрушками.

Занятия проводятся на участке, где гуляют дети.

В- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка. Как вы думаете. Как она называется?

Д- дети встают в круг на участке.

Д- Компас

В- Что обозначают буквы на компасе7

Д- Буква «Ю»- юг, «С»- север, «З»-запад, «В»- восток.

В- Для каких целях служит компас?

Д- Определить направлеие сторон света, чтобы не заблудиться в лесу.

В- А если с собой путешественники забыли взять компас, по каким признакам можно определить стороны света?

Д- Можно определить по солнцу, по деревьям, по муравейникам.

В- Саша, покажи, где север, юг, запад, восток. Ира, держа в руке компас,пройдитри шага на запад, а теперь пять шагов на юг.

Д- Дети выполняют

В- Молодцы! В это время на участок приходит Почтальон Печкин.

П. П. - Зравствуйте, я ищу старшую группу «Фантазеры», вы мне не подскажите, где можно их найти?

Д- Это наша группа «Фантазеры»

П. П. - Вам пришло письмо, прошу Вас расписаться. Воспитатель расписывается, П. П. отдает письмо и уходит.

В- Ребята, мы с вами получили письмо от Дяди Федора из деревни Простоквашино, что пишет нам Дядя Федор? Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята из старшей группы «Фантазеры». Пишет Вам Дядя Федер. На вашем участке зарыт клад, вы его можете найти с помощью компаса и плана, который вам высылаю. Желаю вам удачи! Дядя Федор».

В- Ребята, а вы хотите найти клад, который зарыт на участке?

Д- Да.

В- Выбирайте капитанов своих команд

Д- Дети выбирают

В- Кто капитан у 1 коианды

Д- Саша

В- у 2

Д- Женя

В- У 3

Д- Настя

В- Ребята, Дядя Федор прислал план, здесь нарисован маршрут у каждой команды.

Воспитатель раздает планы капитанам команд.

В- Саша, ваша команда идет по 1 маршруту, как вы отправитесь искать клад?

Д- Мы пойдем 10 шагов на запад, 4 шага на юг, 3 шага на восток.

В- Женя, как ваша команда отправится к кладу?

Д- Наша команда отправится 6 шагов на восток, 4 шага на север, 5 шагов на восток, 7 шагов на юг, 7 шагов на восток

В- Настя, какой ваш путь?

Д- 7 шагов на север, 6 шагов на запад, 5 шагов на юг, 2 шага на восток

В- Не забудьте взять с собой компасы. 1 команда, где место отправления вашей команды?

Д- Мы отправляемся от деревьев.

В- 2 команда, где место отправления вашей команды?

Д- Мы отправляемся от веранды

В- 3 команда, где место отправления вашей команды?

Д- мы отправляемся от баллонов

В- Занимаем свои места отправления

Д- Команды расходятся на место отправления

В- В путь!

Д- Дети отправляются на поиски клада. 1 и 2 команды первыми приходят к месту, 1 команда немного отстает.

В- Капитаны Женя и Настя, берите лопатки и копайте! Молодцы!

Д- Дети находят коробочку

В- Вам интересно узнать, что в ней?

Д- Да

В- Открывайте скорей!

Д- Дети открывают и находят в коробке игрушки

В- Саша, почему ваша команда опоздала, где вы ошиблись?

Д- Мы ошиблись в определении юга и поэтому опаздали

В- Хотите поиграть

Д- Да

Подвижная игра «Северный южный ветер»

У северного ветра в руках синяя ленточка, у южного ветра красная ленточка

Северный ветер догоняет детей, замораживает, а южный ветер дотрагивается и размораживает. Игра повторяется 2-3 раза.

В- хочу вам предложить поиграть в игру «Смышленые гномы».

Ночью в придорожную гостиницу постучались 5 гномов попросили пустить их переночевать. Хозяину не хотелось этого делать, та ка он ждал более важных гостей. Он решил перехитрить гномов и выставил условия, которые он посчитал, они не сумеют вы полнить. Хозяин скзал6 «Я предоставлю вам жилье и даже не возьму с вас денеш, если вы сумеете выложить план участка детского сада»

Ребята, вам нужно выбрать 5 человек и они выложат из деталей на асфальте план участка всего нашего детского сада.

Д- Дети выкладывают из геометрических фигур участок детского сада

Игра повторяется 2- 3 раза

В- Как вы думаете, справились ли вы с заданием Дяди Федора? Возьмите кружочки и оцените, ка вы справились с заданием? Если все получилось, возьмите красный кружок. Если были ошибки- синий кружок. Если не справились- зеленый. Катя, почему ты взяла красный кружок?

Д- ответы детей

В- вам пнравилось искать клад? Вы хотите написать ответ Дяде Федору в деревню, что мы справились с его заданием и пригласим Дядю Федора и его друзей к нам в гости?

Д- Да

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!»Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки» Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД