Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»

Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей речь, внимание, наюлбдательность, любознательность, активность и интерес. Воспитывать умение сотрудничать в трудную минуту.

Материал: Демонстрационный- план (карта) поиска Незнайки, различные виды карт- природных зон, полезных ископаемых.

Раздаточный- планы- схемы поиска клада (направления обозначены в виде шагов).

Методы и приемы- проблемная ситуация, писковые вопросы, игра на развитие воображения, развивающая игра, поощрение, самооценка.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В поисках Незнайки“» размещена в разделах

Индивидуальная работа- помочь Даше, Юле, в дорисовывании животного; Яне назвать по условным обозначениям полезные ископаемые.

Дифференцированный подход- 1 подгруппа детей получает планы- схемы поиска клада с 3 направлениями; 11 подгруппа детей с –-5- 6 направлениями поиска.

Предварительная работа- чтение рассказов Н. Носова о Незнайке; развивающие игры с использование плана «Найди игрушку», «Секреты»; дидактические игры «Сокровища семи гномов», «На море, на суше», «Где, чей дом?», «Найди пару».

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, к нам в группу пришла срочная телеграмма от Незнайки. Он отправился путешествовать с друзьями на воздушном шаре и потерпел аварию. Он просит нас помочь ему, а поможет найти его план, который он прислал. Поможем Незнайке?

Дети- Да.

В- Тогда нужно нам приготовиться к дальнему путешествию. Что нужно нам взять с собой?

Д- Компас, карту, запас продуктов, теплую одежду.

В- Для чего нам нужен компас?

Д- Для определения, где находится Север, Юг, Запад, Восток.

В- Для чего нам нужна карта?

Д- Карта нужна для определения места, где мы находимся.

В- Карту, компас, теплые вещи, продукты приготовили. Пора отправляться в путь! Путь наш дальний, но мы обязательно справимся. Да?

Д- Да

В- Посмотрите на план, который прислал Незнайка. Куда показывает стрелка?

Д- Стрелка показывает на север.

В- Правильно, вероятно туда отправился Незнайка. Вот и наша первая остановка, давайте посмотрим, где мы находимся?

Д- Это Тундра.

В- Вот нам и пригодилась теплая одежда

Д- Дети имитируют движения- одевают теплую одежду.

В- Какая погода в Тундре?

Д- Погода в Тундре холодная, осадков выпадает мало. Очень холодная зима и холодное лето.

В- Какая карта поможет нам определить, есть ли что- нибудь живое в тундре?

Д- Поможет карта природных зон.

В- Что мы можем сказать о живой природе?

Д- В тундре обитает очень мало животных, растительный мир беден.

В- А по карте полезных ископаемых?

Д- Земля здесь богата полезными ископаемыми: каменный уголь, нефть, газ, алмазы.

В- Незнайку мы здесь не нашли. Смотрим на план поиска, куда показывает стрелка?

Д- Влево

В- Что обозначено на плане в этом месте?

Д- Река

В- Значит, спускаемся вниз по реке.

Д- Дети садятся на стулья (это плот)

В- И нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь.

Д- Низко

В- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь.

Д- Близко

В- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь.

Д- Пол

В- Скажу я слово «потерял», и скажешь ты.

Д- Нашел

В- Скажу тебя я слово «трус», ответишь ты.

Д- Храбрец

В- Теперь «начало» я скажу, ну отвечай.

Д- Конец

В- Пока играли и не заметили, как спустились по реке в Тайгу! Посмотрим, каким цветом на карте природных зон обозначена Тайга?

Д- Темно- зеленым

В- Чем богата Тайга?

Д- В тайге много животных, растительный мир богат.

В- Предлагаю поиграть в игру «Дорисуй животного». Подходите к мольбертам, и по точкам дорисуйте животных.

Д- Дети подходят дорисовывают.

В- Даша, какое животное у тебя получилось?

Д- Заяц

В- Юля, а у тебя?

Д- Лиса

В- Молодцы!

Физкультминутка- музыкальный номер «Звееробика»

В- Отдохнули, но и здесь ребята Незнайку не нашли. Куда показывает дальше стрелка?

Д- Вниз

В- Здесь семь гномов спрятали клад, постараемся его найти. Давайте разделимся на пары, я вам раздам схему поиска клада, посмотрим чья пара найдет клад. Ира и Саша, как вы будете искать клад?

Д- 2 шага прямо, 3 направо, 4 прямо. Дети ищут клад (коробка и игрушкой)

В- Молодцы, вот сколько сокровищ спрятали гномы в горе. Мы с вами забрались на самую вершину горы, что мы видим внизу? Посмотрите, вон там внизу чуть виден шар Незнайки. Как нам спуститься вниз?

Д- Давайте спустимся на парашюте.

В- Хорошо! Одеваем (имитация) и прыгаем с горы.

Д- Прыжки на месте

В- Воспитатель в это время вносит игрушку Незнайки.

Незнайка- Спасибо, что вы меня нашли!

В- Что помогло нам в поиске?

Д- План, который прислал Незнайка

В- Нам пора возвращаться. Здесь на карте обозначено, что рядом проходит железная дорога, давайте сядем на поезд?

Д- Дети садятся на стулья, едем на поезде.

В- Что сегодня вам понравилось и запомнилось? Что было трудно? Если вы справились- возьмите зеленый кружок, если затруднялись- желтый, если были ошибки- красный.

Д- Ответы и самооценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Подготовила: Алешкина Ольга Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД