Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

Елена Переверзова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить прямой и обратный счет; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; закрепить знание частей суток и дней недели; упражнять детей в назывании смежных чисел «числа соседи»; закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативы.

Оборудование и материалы: карточки с двумя полосками, елочки и грибочки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, карточки с елочками разной высоты, лист бумаги расчерченный на квадраты, «волшебная» палочка, куклы: Катя и Тарас, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости куклы Катя и Тарас. Оказывается, между ними возник спор. Катя уговаривает его пойти вместе в школу, а Тарас говорит, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решила Катя ему показать, как вы справляемся с разными заданиями и что учиться совсем не скучно, а даже интересно. Вы готовы показать свои знания Тарасу (Да)

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к своим столам и внимательно слушайте мои вопросы тот, кто первый ответит на вопрос, будет садиться:

- Назовите дни недели; - Назовите части суток (один ребенок начинает, следующий продолжает); - Назовите число, следующее за числом 4, 6, 8; - Назовите число, стоящее перед числом 4, 6, 8,10; - Назовите соседей чисел «3», «5», «7», «9»; - Сосчитайте от 1 до 10; - Сосчитайте от 10 до 1.

Молодцы ребята, все справились.

Воспитатель:

А сейчас все возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 8 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну ( 2 варианта: убрать 1 елочку или добавить один грибок).

Молодцы дети.

Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и внимательно слушайте следующие задание:

Положить в верхний левый угол – круг; В верхний правый угол – квадрат; В нижний левый угол – прямоугольник; В нижний правый угол – овал; В середину – треугольник;

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Один ребенок выходит к доске и выкладывает геометрические фигуры, а дети проверяют, правильно ли выполнили задание)

Разминка для глаз «Косые глазки» Предложить детям скосить глаза вправо, влево, еще раз вправо, влево. Повторите упражнение несколько раз. В конце поморгать.

Игровое упражнение «Найди елочки одинаковой высоты»

Воспитатель: Ребята, а теперь, когда ваши глазки отдохнули и приготовились к следующему заданию возьмите карточки, на которых изображены елочки. Карандашом соедините елочки одинаковые по высоте. (Одного ребенка попросить объяснить, почему он соединил именно так елочки: высокие, елочки пониже и самые низкие)

Физминутка Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Дети, давайте покажем Кате и Тарасу, какие математические понятия вы уже знаете. (Игра проводится с «волшебной» палочкой. Кого из детей воспитатель касается тот и отвечает. Педагог называет одно из математических понятий, а ребенок называет понятие противоположное названному). Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; впереди – сзади; один – много; легкий – тяжелый.

Молодцы, вы были внимательные, правильно отвечали и слушали ответы товарищей.

Игровое упражнение “Разложи фигуры”.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно будет сгруппировать геометрические фигуры (фигур трех цветов, трех размеров и трех форм). Как можно сгруппировать фигуры, по каким признакам? (по цвету, форме, размеру). Для каждого ребенка свое задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Тарас, какие наши дети молодцы, как старались, выполняя задания. Понравилось вам занятие?

Тарас: Теперь я сам убедился, как интересно учиться. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Катей. Спасибо, ребята. Катя: Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы уже многому научились в детском саду, а когда пойдете в школу будите знать еще больше.

На этом наше занятие окончено, Катя и Тарас благодарят за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 августа 2016 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД