Получи документы

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»

Юлия Кудряшова
«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»

Цель. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять навык звукового анализа слов.

Закреплять графический образ букв.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы.

Публикация «„Эти буквы и звуки“, Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Чтение стихотворения "Какие бывают слова".

Разучивание с ребенком стихотворения о гласных звуках.

Знакомство с игрой "Верни мне гласный звук".

Выполнение аналогичных графических заданий.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, отгадывание загадки, чтение стихов.

Наглядные: рассматривание предметов, картин.

Игровые: подвижная игра.

Материал и оборудование:

Карточка - графическое изображение слога; доска, три домика, предметные картинки в конвертах; мяч; картинка "Сыр" с графическим изображением слова.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в зале такой предмет, который никак не называется. ( Дети не могут найти такой предмет и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

Воспитатель. Слова можно делить на части - слоги. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (Дети рассказывают.)

А теперь давайте пройдем за парты. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты с тремя домиками.

Воспитатель. Посмотрите, у меня здесь три домика. В первом домике живут слова с одним слогом, во втором домике - слова, состоящие из двух слогов, в третьем домике - слова, состоящие из трех слогов.

На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Рассмотрите свои картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Теперь у каждого из вас есть слово - название вашей картинки. Задание такое: разделите ваше слово на слоги и поместите его в нужный домик. (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

А согласные.

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

С гласными звуками мы хорошо знакомы. Назовите гласные звуки. ([А], [О], [У], [Ы])

Игра "Верни мне гласный звук"

Мяч лови и мяч бросай,

Гласный в слове называй.

(Мак, дом, кит, дым, жук, шар, сам, сом, сын, гусь, сок, мир, лак, лук, сон, нос, бык, стол, шум, соль.)

После игры дети садятся на места.

Воспитатель. А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)

Воспитатель. Отгадайте загадку:

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный.

(сыр)

Воспитатель выставляет картинку "Сыр".

- Сколько звуков в слове сыр? (В слове сыр три звука.)

- Назовите первый звук (второй, третий).

- Сколько в слове сыр гласных звуков. (Один.) Назовите. ([Ы])

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

- Давайте разделим слово сыр на слоги. Сколько слогов в слове? (Один.) Как узнали? (Ответы детей.)

- Составьте предложение со словом сыр.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?

Воспитатель подводит итог занятия, дает оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки»Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки» Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Консультация для родителей «По дороге к азбуке» Сегодня многие родители стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и писать, рассматривая данные навыки как показатели высокого.

НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области» КОСПЕКТ НОД РАЗВИТИЕ.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД