Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет

надежда трегубова
Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет

Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания;

• систематизировать накопленные представления детей о насекомых;

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление активизировать и обогатить словарный запас детей по теме проекта;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) „Удивительный мир насекомых“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к окружающей живой природе;

• развивать умения образовать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

• развивать творческие способности в работе с кинетическим песком;

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому вызвать эмоциональный отклик;

• воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке;

• воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе, не разрушать условия жизни насекомых.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми и пауками во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.

Беседа «Такие разные насекомые».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище».

Упражнение в подборе слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употреблении существительных в косвенных падежах.

Методические приемы:

Информационно-рецептивные: игровой прием, музыкальное сопровождение:

Репродуктивные: упражнение, выполнение задания.

Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, кинетический песок, магнитофон, мяч, флешка, картина с изображением дерева с паутиной, смайлики.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель:Скажите, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О насекомых.

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесное путешествие в «Мир Насекомых». Нас ждет немало удивительных открытий. Ребятишки: девчонки и мальчишки! У вас сегодня хорошее настроение. Подарите свои улыбки друг другу. В это весенний день, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако в голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вотс таким настроением мы и начинаем наше путешествие.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, о каких насекомых идёт идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.

Воспитатель: «Вы букашечки, Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …

Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…

Воспитатель: Кто унес Дюймовочку на дерево?

Дети: майский жук

Воспитатель: Медоносное насекомое?

Дети: пчела

Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый…

Дети: таракан

Воспитатель: Нос острый да тонкий,

А голос звонкий

Дети: комар

Перед детьми появляется картина с изображением дерева с паутиной.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дерево с паутиной, на ней паук, бабочка, муха. Как вы думаете, все здесь насекомые?

Дети: Паук не насекомое у него 8 ног.

Воспитатель: Что плетут пауки и зачем?

Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи. У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз, а у насекомых только 6 ног.

Воспитатель: Давайте освободим муху.

Воспитатель: чтобы освободить муху и бабочку паучок предлагает выполнить задание. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дети: Не губи, не сори, не шуми и т. д

Воспитатель:Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель:Интересно, кто живет в этом цветке?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: В природе существует великое множество разноцветных бабочек. Я предлагаю вам подарить бабочкам слова. Какая она? Заполним эту шкатулочку волшебными словами.

Упражнение «Бабочки - красавицы».

Подобрать красивые слова для бабочек в шкатулку-копилку.

Дети: Красивая, прекрасная, изумительная, добрая, волшебная, разноцветная, порхающая, воздушная, нежная…

Воспитатель: В лесу можно услышать много песен. «Чья же это песня?»

Звук «Жужжание мухи»

Звук «Комариный писк»

Звук «Стрекот кузнечика»

Звук «Жужжание пчел»

Воспитатель: Мы с вами в лесу. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую ношу.

В этом городе живут

Только те, кто любит труд.

Дружные жители -

Дети и родители.

То упавшую хвоинку,

То засохшую травинку -

Всё заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными

Санитарами зовут.

Дети: Это муравьи, а живут они в муравейнике.

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут тащить муравьи?

Дети: Соломинку, листик, кору дерева, хвойные иглы.

Воспитатель: Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Где-то здесь должен быть муравейник. Ой, кто-то разрушил его! Кто бы это мог быть? Какой формы муравейник?

Дети: Конус, горкой.

Воспитатель: Ребята давайте для муравьишек построим муравейник из песка. Мальчики и девочки две команды.

Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение выполняют постройку из кинетического песка

Игра с мячом «Жили на свете насекомые».

Воспитатель: Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок. В игре нам поможет мяч. Я говорю слово и кидаю мяч тому, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Воспитатель: Муха…

Дети: Мушка.

Воспитатель: Муравей …

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Пчела…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Комар…

Дети: Комарик.

Воспитатель: Таракан…

Дети: Тараканчик.

Воспитатель: Отлично!Вы правильно образовывали слова, обозначающие очень маленькие предметы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие удивительному по миру Насекомых. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка.)

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

Воспитатель: Мы в детском саду. Я предлагаю вспомнить путешествие и выбрать картинки с насекомыми, в гостях у которых мы побывали.

Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего?

Какие задания вы выполняли во время путешествия?

Все ли герои в стране были насекомыми?

Чем они отличались?

Воспитатель: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются?

Дети: настроением: радость и грусть.

Воспитатель: Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение-возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД