Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос»

Людмила Ластовка
Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос»

Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект

комплексного занятия для логопедической подготовительной группы

по теме «Путешествие в космос»

Подготовила : воспитатель

логопедической подготовительной группы

Ластовка Людмила Васильевна

Омск 2016

Возрастная группа : подготовительная к школе

Публикация «Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Тема: Путешествие в космос

Интеграция деятельностей: коммуникативная, игровая

Форма работы:

Цель: Обобщить, уточнить и закрепить знания детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

1. Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми.

2. Дать детям знания о метеоритах. Познакомить со способом образования метеоритного кратера.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи детей через игровые действия. Активизировать словарный запас детей по теме «Космос».

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев космонавтов.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов о космосе : «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне» и другие; рассматривание иллюстраций, детской энциклопедии на тему «Космос»; беседы на тему «Что такое космос, «Первый человек в космосе», «Звёзды», «Солнце»; загадывание детям загадок на космическую тему; просмотр снимков из космоса.

Материалы: Иллюстрации: Солнечная система, планеты, Луна, звёзды, ракета; портреты Ю. Гагарина и А. Леонова; воздушные шарики; телескоп; игрушка Незнайка; картон; чашка; мука; камни; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход работы

1. Мотивация.

Воспитатель

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О Луне, о космосе.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: Я проходил мимо и случайно услышал, что вы тут про какую-то Луну говорите, про какой-то космос, а я об этом совсем ничего не знаю, мне Знайка не рассказывал.

2. Постановка цели детьми.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Можем мы помочь Незнайке? Как?

Дети: Да! Мы расскажем ему про космос и про Луну! И он тоже будет всё знать!

Незнайка: Ой, как здорово! Я готов!

Воспитатель: Тогда внимательно слушай. Ребята, а как вы думаете, почему мы решили сегодня поговорить о космосе, что за особенный день 12 апреля?

Дети: В этот день отмечается праздник – День космонавтики

Воспитатель: Да, в этот день, 55 лет назад, в 1961 году впервые в истории в космос отправился человек. А вы знаете, кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Подбери признак

Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

3. Совместная деятельность с детьми

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Незнайка, повторяй за нами!

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?

Дети: Потому что до планет очень далеко, потому что в космосе нет воздуха

Воспитатель: Да, попасть в космос не так-то просто! Земля наша очень сильная, все притягивает к себе и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Только у ракеты есть особый двигатель – реактивный, поэтому она самая быстрая.

Рассматривают картинку с изображением ракеты.

Воспитатель: Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков - в противоположную. С помощью руля управляют струёй вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

Дети: Да!

Воспитатель: Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика?

Дети: Воздух

Воспитатель: Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось?

Дети: Воздух вырвался

Воспитатель: Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели. А давайте проследим траекторию полета наших ракет.

Дети по трое запускают шарики и глазами следят за траекторией их полета. Незнайка оценивает полёт «ракет», хвалит детей.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Да, когда он полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Как вы думаете, в открытом космосе можно находиться без специальной одежды?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как она называется? Для чего она нужна?

Дети: Скафандр. Он защищает от холода, жары, даёт воздух.

Незнайка: Какое интересное слово! А что, без этого костюма совсем нельзя?

Дети: Нет!

Воспитатель: Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Ребята, а давайте поможем нашему Незнайке собраться в космос.

Игра «Собери Незнайку в космос».

Дети подбирают подходящую одежду для куклы-Незнайки.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Незнайка: Теперь я точно знаю, в чём лететь в космос!

Воспитатель: Полёт в космос – это серьёзное испытание для организма человека, поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ну что, готовы лететь? Тогда вперёд! Встали, приготовились к полёту, подняли руки вверх, начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8… полетели!

Дети вместе с воспитателем двигаются по группе,

рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, что вы видите в полёте?

Дети: Планеты

Незнайка: Их так много, и они такие разные, а как они называются?

Дети:

По порядку все планеты (дети называют и показывают планеты)

Назовет любой из нас.

Раз Меркурий, два Венера,

Три Земля, четыре Марс.

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним ещё потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Незнайка: Здорово! А где же Луна?

Дети: Луна – это не планета, это спутник Земли! (показывают иллюстрацию)

Воспитатель: Верно, ребята, Луна является спутником Земли. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью, вот такой.

Воспитатель насыпает на лист картона с нарисованными на нем кругами муку и пальцами делает в ней углубления и объясняет, что эти следы оставили космонавты, высаживавшиеся на поверхности Луны.

Воспитатель: Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет ветра. А мы с вами знаем, что ветер – это?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Если бы на Луне дул ветер, то эти следы…

Незнайка: Я знаю, их бы занесло!

Воспитатель: Верно! Как можно создать ветер?

Дети: Подуть. Дети дуют, следы исчезают.

Воспитатель: Поверхность Луны не ровная, она вся покрыта метеоритными кратерами. А вы знаете, что такое метеориты?

Дети: Это космические объекты.

Воспитатель: Метеоры – это космические обломки. Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут падать на поверхность Луны в целом виде, а так же в виде града обломков. На месте их падения остаются кратеры. Хотите на них посмотреть?

Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с “лунной пылью” (мука). От падения камней образуются ямки.

Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Ребята, а вы смотрели когда-нибудь на ночное небо? Что вы там видели?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Да, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

Дети: Созвездия

Воспитатель: Какие созвездия вы знаете?

Дети: Большая Медведица, Малая Медведица…

Воспитатель: А какую самую большую звезду вы знаете?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Кто знает, какой прибор придумали учёные, чтобы смотреть на небо?

Дети: Телескоп, он позволяет ближе рассмотреть далёкие космические объекты.

Рассматривают телескоп.

Незнайка: Как это всё интересно! Как много вы знаете, ребята! Спасибо вам большое! С вами я узнал и про планеты, и про Луну, и звёзды! А теперь мне пора возвращаться к друзьям, заждались они меня в Солнечной стране! Полечу рассказывать про своё путешествие! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: До свидания! Ребята, нам тоже пора возвращаться

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Незнайку брали мы с собой, (машут вслед Незнайке)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На Луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

4. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, снимаем скафандры! Понравилось вам путешествие? А сейчас я предлагаю запечатлеть на память все, что мы с вами увидели в космосе! Для этого нам понадобятся картон, пластилин и наши волшебные руки!

Дети проходят за столы, рисуют пластилином.

Когда все закончили, работы выкладываются на ковре и рассматриваются, оцениваются детьми.

5. Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Как чувствовали себя в полете? Кто отправился в космос вместе с нами? Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? О чём мы рассказывали Незнайке, что показывали, чему научили? Что, на ваш взгляд, показалось интересным в путешествии? Что вызвало затруднения? Что запомнили? А как вы считаете, нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы полными ответами.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за прекрасное путешествие и помощь Незнайке!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по книге» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по книге». Программное содержание. Цель: Систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками» .

Конспект логопедической игры «Путешествие по городу» для детей подготовительной группы Напольная игра «Путешествие по городу» Чита – столица Забайкальского края. Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД