Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»

Евгения Хализова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»

"Лиса и семеро козлят"

Задачи:

1. Закрепление умения соотносить количество с цифрой в непривычной обстановке, группировать, сравнивать.

Побуждать детей к сочинению продолжения сказки.

Приобретение опыта преодоления препятствий. Совершенствование коммуникативных навыков.

2. Развитие произвольного внимания, памяти, крупной и мелкой моторики, воображения, мышления; развитие эмоциональной сферы: умение распознавать и передавать настроение героев по мимике, жестам.

Развитие связной речи.

3. Снятие напряжения, стабилизация психических процессов, активизация в ребёнке его лучшей стороны (стать добрее, восприимчивее).

Расслабление с фиксацией внимания на дыхании.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заранее детям даются карточки –цифры: это входной билет в сказочную страну. В зале звучит спокойная музыка, через лабиринт входят дети.

Ведущий:

- Слышите эти звуки? Это сказка нас ждёт.

А Добрая Фея здесь уже побывала,

Ведущий снимает платок:

Смотрите, платочек свой потеряла.

Потеряла неспроста…

Что – то спрятала она.

Это вас она ждала

И вам сюрприз преподнесла.

Как вы думаете, что она здесь спрятала?

(дети рассуждают, фантазируют, каждый высказывает своё мнение)

- Ой, что это? (полянка с цветами)

- На цветочки посмотрите –

Их по цвету рассадите,

Как букетик соберите,

Что здесь лишнее скажите.

(дети группируют по цвету:1 –жёлтый, 2 – красных, 3 – синих,

4 – оранжевых, 5 – голубых; находят лишние фантики)

- А сейчас вы не зевайте –

Цветы цифрой отмечайте.

(дети возле каждой группы цветов выкладывают карточку с определённой цифрой, соответствующей количеству цветков)

Ведущий:

- Ай да умницы мои –

Верно посчитали вы.

Семена волшебные сейчас мы возьмём,

Превращаться в цветы на поляну пойдём.

(дети прикасаются к цветочку, в который хотят превратиться, идут по волшебным дорожкам из ткани: «травка» -зелёная ткань, «песочек» - жёлтая ткань,»»вода» - синяя или голубая ткань; выходят на полянку, садятся на полянке в заповедном месте и слушают и выполняют действия)

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

- Добрая Фея посадила волшебные цветы. Шло время – и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны).

Их пригревало солнышко, а Добрая Фея поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад) Все обитатели волшебной страны приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь Добрая Фея наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились всё краше, а сила их возрастала. Так в волшебной стране появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили доброту и радость всем. Кто приходил в это заповедное место.

(Дети находят Волшебную книгу)

Ведущий:

- Книга Волшебная тайну хранит,

В Волшебной стране зря не лежит.

Какая же сказка сегодня вас ждёт

Отгадайте–ка, честной народ!

Загадка:

Сказка эта не простая,

Все послушайте какая;

Вам она уже знакома:

Семь детёнышей – все дома,

Маму любят, маму ждут,

Молочко парное пьют.

К избушке мама подойдёт

Деткам песенку споёт, -

Кто же дверь ей отопрёт?

(дети отгадывают: «Волк и семеро козлят»)

- Покажите мимикой злого волка.

- Вам жалко волка?

- Если нет, то почему?

- А кого вы жалели в этой сказке?

- Покажите, как переживала Коза. Как она плакала, как боялись волка козлятки.

(дети в мимике, движениях. Показывают страх козлят. Переживания козы)

- Вспомните как закончилась сказка?

(дети в движении показывают, как волк лопнул)

- Интересно, а как сейчас живут козлятки?

(дети сочиняют продолжение сказки, фантазируют)

Ведущий:

- Успокоились козлятки,

Мирно в домике живут,

Маму любят. маму ждут.

Молочко парное пьют.

Спокойно день, другой проходит,

Коза как прежде, в лес уходит.

Сочну травку соберёт

И скорей домой идёт.

Мамочку любимую козлятуштки ждут,

Песенку услышат – дверь ей отопрут.

Молочко парное любят.

Молочко парное пьют.

И. конечно, очень быстро,

Быстро – быстренько растут.

Научились раз козлятки

Окно сами открывать,

С лучами солнышка играть.

Солнцу улыбаются,

Меж собой толкаются-

Расшумелась детвора. –

Развесёлая игра…

(дети подвигаются, потолкаются, пошумят)

Ой… Чья – то песня рядом льётся…

Что ж никто не отзовётся?

Лиса поет:

- Я весёлая Лисичка

Все зовут меня «сестричка».

Посмотрите, как кружусь,

По мягкой травушке топчусь.

Солнце светит, поглядите,

Танцевать ко мне идите.

Ну же. Ну… Скорей, друзья!

Потанцую с вами я!

Я танцую на траве,

Весело кружусь.

Только скучно мне одной,

Одна я притомлюсь…

Ведущий:

- Козлятки спрыгнули в траву,

Они послушались Лису.

С Лисонькой плясали,

А потом играли.

А играли в прятки –

В пребольшой – большой мешок

Прятались козлятки…

Но Лиса играть устала,

Мешок на узел завязала,

Облизнулась и сказала:

Лиса:

- Ох, тяжёлый ты такой.

Как отнести тебя домой?

Ведущий:

- В лес дремучий побрела,

на спине мешок несла…

На лесной опушке.

В маленькой избушке

Дверь на запоре.

Шарфик на заборе…

Под окном трава измята…

Никто в доме не шалит.

Меж собой не говорит…

- Ничего я не пойму.

Где козлятки? – не найду…

(дети рассказывают, что случилось с козлятками)

- Лишь Туча. Туча серая

По небу проплывала.

И все – то она видела.

Всё – то она знала…

(Ведущий задаёт наводящие вопросы, побуждает детей к рассуждению, к желанию откликнуться на помощь)

- Что теперь будет с козлятками?

- Кто же их спасёт?

- У кого же помощи попросить?

(Ведущий с детьми отправляется к Тучке по тропинкам, переходят через ущелье)

- А где же дальше – то следы?

(Дети рассуждают, фантазируют)

- Наверно дождик смыл её следы,

Но мы всё равно её найдем.

Давайте Тучку позовем

И подумаем, как мы будем просить её о помощи.

Вы помните, что добро побеждает зло.

(Дети придумывают ласковые слова, используют мимику, карточки –настроения. Дети ведут разговор с Тучкой)

Тучка:

Вижу добрых я ребят.

Спасти козлят они хотят.

Вам, ребята, помогу,

Где Лиса живёт скажу,

Но и вы мне помогите.

А потом вперёд спешите.

Согласны мне, друзья, помочь?

Задание:

Сынок мой, дождик рисовал

И внезапно перестал.

Я высоко в небе плыву.

Его узор не разгляжу.

Вы точка к точке обведите.

Что рисовал он, - мне скажите.

(дети обводят рисунок по точкам, рассказывают. что получилось)

- Спасибо!

А за вашу доброту

Волшебное пламя подарю.

Пламя волшебное ярко горит.

Любое зло оно победит.

Слова волшебные ему скажите.

Да три раза повторите:

ПЛАМЯ ВОЛШЕБНОЕ, ЯРЧЕ ГОРИ!

ЗЛУЮ, ХИТРУЮ ЛИСУ ТЫ НАВЕКИ ПОБЕДИ!

(Дети заучивают «волшебные» слова)

- По реке волшебной сейчас поплывёте

И Лисицын дом найдёте.

Вежливо с ней говорите,

Вернуть козляток попросите.

А если она противиться будет –

То пламя волшебное её и проучит.

(Дети прощаются с Тучкой, благодарят её. Плывут по реке из голубой или синей ткани. Замечают дом Лисы. Наблюдают сцену разговора Лисы и Волка)

Волк:

- Здравствуй, кумушка Лиса!

Что, не ждала ты меня?

Лиса:

- Ой, ну что ты, куманёк.

Испугал меня, дружок!

Я вот отдохнуть решилась,

Ночью спать ведь не ложилась,

Всё в лесу густом крутилась.

Волк:

- Ну и как? Добыча есть?

Лиса:

- Добыча?. – есть,

Бывает так, что и не съесть.

Дом Козы ты помнишь вроде,

Наш Серый друг давно там был,

Козлят тогда он проглотил…

Волк:

- Ой, помню! Это же мой брат…

Нет. туда я не пойду,

Лучше рыбки половлю!

Лиса:

- Но мне, дружок, не повезло:

Вредный дождь испортил всё.

Шубка новая промокла,

Кашель, насморк у меня

Простыла очень, видно, я.

Мне теперь не до охоты.

Полежать, поспать хочу.

Поправлюсь может быть к утру.

Волк:

- Да, конечно, ты ложись.

А я рыбки наловлю.

Тебе на завтрак принесу.

Лиса:

- Ох, спасибо, куманёк,

Знаю – добрый ты, дружок.

(Волк уходит. Лиса говорит злым голосом:

- Сидите тихо! Не пищите!

Свою маму не зовите,

А не то я всех сейчас

Проглочу, как волк в тот раз!

(Мечтательно и с сожалением):

Ах… мой Серый друг – волчок,

Тебя жалею я, дружок.

Ты на костёр позарился,

Лопнул и ошпарился…

(обычным голосом):

- Ну да ладно, в прошлом всё

Отдохну – кА я ещё.

Хоть часочек полежу

С рыбкой Волка подожду,

А потом… козляток я

Съем одна, одна, одна!

(мечтательно):

- Ой, как будет вкусно, сытно!

И совсем, совсем не стыдно!

(радостно):

-- Хорошо их обманула,

Даже глазом не моргнула!

Ха – ха – ха - до чего ж я хороша!

(дети обращаются к Лисе с просьбой вернуть козлят)

- Что? Кто это? Кто?

Кто меня тревожить смеет?

Кто мой сон решил развеять?

- Вам? Козлят?

Да ни за что! Да никогда!

Прочь идите от меня!

Прочь пошли, плохие детишки.

И девчонки, и мальчишки!

(Дети достают Волшебное пламя, читают заклинание три раза, Пламя поднимается к Лисе)

- Ой. Ой. Огонь ты что? Мне же жарко, горячо – о – о…

Огонь так больно меня жжёт. Помогите мне, народ.

Помогите, помогите, Огонь волшебный потушите – е – е…

Ой, больно! Больно, не могу- у- у.

Козляток ваших я верну – у – у.

Не буду больше воровать,

Готова вам козлят отдать!

(плачет, всхлипывает)

- Ой, я больше не могу. Скорее к доктору хочу- у – у.

Здесь козлята, заберите. И лошадок в придачу возьмите.

А меня к доктору пустите – е – е.

(дети рассуждают, надо подвести их к желанию простить Лису и помочь ей. Потом возвращаются на «лошадках» - щёлкают язычком - к домику Козы. Коза возле домика встречает, радуется.)

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Игра «Числовые карточки». Цель: развитие внимания, закрепление названия цифр. Материал: карточки с цифрами от 0 до 10 на каждого ребёнка. Ход игры: взрослый задаёт.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...