Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»

Евгения Хализова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»

"Лиса и семеро козлят"

Задачи:

1. Закрепление умения соотносить количество с цифрой в непривычной обстановке, группировать, сравнивать.

Побуждать детей к сочинению продолжения сказки.

Приобретение опыта преодоления препятствий. Совершенствование коммуникативных навыков.

2. Развитие произвольного внимания, памяти, крупной и мелкой моторики, воображения, мышления; развитие эмоциональной сферы: умение распознавать и передавать настроение героев по мимике, жестам.

Развитие связной речи.

3. Снятие напряжения, стабилизация психических процессов, активизация в ребёнке его лучшей стороны (стать добрее, восприимчивее).

Расслабление с фиксацией внимания на дыхании.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заранее детям даются карточки –цифры: это входной билет в сказочную страну. В зале звучит спокойная музыка, через лабиринт входят дети.

Ведущий:

- Слышите эти звуки? Это сказка нас ждёт.

А Добрая Фея здесь уже побывала,

Ведущий снимает платок:

Смотрите, платочек свой потеряла.

Потеряла неспроста…

Что – то спрятала она.

Это вас она ждала

И вам сюрприз преподнесла.

Как вы думаете, что она здесь спрятала?

(дети рассуждают, фантазируют, каждый высказывает своё мнение)

- Ой, что это? (полянка с цветами)

- На цветочки посмотрите –

Их по цвету рассадите,

Как букетик соберите,

Что здесь лишнее скажите.

(дети группируют по цвету:1 –жёлтый, 2 – красных, 3 – синих,

4 – оранжевых, 5 – голубых; находят лишние фантики)

- А сейчас вы не зевайте –

Цветы цифрой отмечайте.

(дети возле каждой группы цветов выкладывают карточку с определённой цифрой, соответствующей количеству цветков)

Ведущий:

- Ай да умницы мои –

Верно посчитали вы.

Семена волшебные сейчас мы возьмём,

Превращаться в цветы на поляну пойдём.

(дети прикасаются к цветочку, в который хотят превратиться, идут по волшебным дорожкам из ткани: «травка» -зелёная ткань, «песочек» - жёлтая ткань,»»вода» - синяя или голубая ткань; выходят на полянку, садятся на полянке в заповедном месте и слушают и выполняют действия)

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

- Добрая Фея посадила волшебные цветы. Шло время – и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны).

Их пригревало солнышко, а Добрая Фея поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад) Все обитатели волшебной страны приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь Добрая Фея наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились всё краше, а сила их возрастала. Так в волшебной стране появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили доброту и радость всем. Кто приходил в это заповедное место.

(Дети находят Волшебную книгу)

Ведущий:

- Книга Волшебная тайну хранит,

В Волшебной стране зря не лежит.

Какая же сказка сегодня вас ждёт

Отгадайте–ка, честной народ!

Загадка:

Сказка эта не простая,

Все послушайте какая;

Вам она уже знакома:

Семь детёнышей – все дома,

Маму любят, маму ждут,

Молочко парное пьют.

К избушке мама подойдёт

Деткам песенку споёт, -

Кто же дверь ей отопрёт?

(дети отгадывают: «Волк и семеро козлят»)

- Покажите мимикой злого волка.

- Вам жалко волка?

- Если нет, то почему?

- А кого вы жалели в этой сказке?

- Покажите, как переживала Коза. Как она плакала, как боялись волка козлятки.

(дети в мимике, движениях. Показывают страх козлят. Переживания козы)

- Вспомните как закончилась сказка?

(дети в движении показывают, как волк лопнул)

- Интересно, а как сейчас живут козлятки?

(дети сочиняют продолжение сказки, фантазируют)

Ведущий:

- Успокоились козлятки,

Мирно в домике живут,

Маму любят. маму ждут.

Молочко парное пьют.

Спокойно день, другой проходит,

Коза как прежде, в лес уходит.

Сочну травку соберёт

И скорей домой идёт.

Мамочку любимую козлятуштки ждут,

Песенку услышат – дверь ей отопрут.

Молочко парное любят.

Молочко парное пьют.

И. конечно, очень быстро,

Быстро – быстренько растут.

Научились раз козлятки

Окно сами открывать,

С лучами солнышка играть.

Солнцу улыбаются,

Меж собой толкаются-

Расшумелась детвора. –

Развесёлая игра…

(дети подвигаются, потолкаются, пошумят)

Ой… Чья – то песня рядом льётся…

Что ж никто не отзовётся?

Лиса поет:

- Я весёлая Лисичка

Все зовут меня «сестричка».

Посмотрите, как кружусь,

По мягкой травушке топчусь.

Солнце светит, поглядите,

Танцевать ко мне идите.

Ну же. Ну… Скорей, друзья!

Потанцую с вами я!

Я танцую на траве,

Весело кружусь.

Только скучно мне одной,

Одна я притомлюсь…

Ведущий:

- Козлятки спрыгнули в траву,

Они послушались Лису.

С Лисонькой плясали,

А потом играли.

А играли в прятки –

В пребольшой – большой мешок

Прятались козлятки…

Но Лиса играть устала,

Мешок на узел завязала,

Облизнулась и сказала:

Лиса:

- Ох, тяжёлый ты такой.

Как отнести тебя домой?

Ведущий:

- В лес дремучий побрела,

на спине мешок несла…

На лесной опушке.

В маленькой избушке

Дверь на запоре.

Шарфик на заборе…

Под окном трава измята…

Никто в доме не шалит.

Меж собой не говорит…

- Ничего я не пойму.

Где козлятки? – не найду…

(дети рассказывают, что случилось с козлятками)

- Лишь Туча. Туча серая

По небу проплывала.

И все – то она видела.

Всё – то она знала…

(Ведущий задаёт наводящие вопросы, побуждает детей к рассуждению, к желанию откликнуться на помощь)

- Что теперь будет с козлятками?

- Кто же их спасёт?

- У кого же помощи попросить?

(Ведущий с детьми отправляется к Тучке по тропинкам, переходят через ущелье)

- А где же дальше – то следы?

(Дети рассуждают, фантазируют)

- Наверно дождик смыл её следы,

Но мы всё равно её найдем.

Давайте Тучку позовем

И подумаем, как мы будем просить её о помощи.

Вы помните, что добро побеждает зло.

(Дети придумывают ласковые слова, используют мимику, карточки –настроения. Дети ведут разговор с Тучкой)

Тучка:

Вижу добрых я ребят.

Спасти козлят они хотят.

Вам, ребята, помогу,

Где Лиса живёт скажу,

Но и вы мне помогите.

А потом вперёд спешите.

Согласны мне, друзья, помочь?

Задание:

Сынок мой, дождик рисовал

И внезапно перестал.

Я высоко в небе плыву.

Его узор не разгляжу.

Вы точка к точке обведите.

Что рисовал он, - мне скажите.

(дети обводят рисунок по точкам, рассказывают. что получилось)

- Спасибо!

А за вашу доброту

Волшебное пламя подарю.

Пламя волшебное ярко горит.

Любое зло оно победит.

Слова волшебные ему скажите.

Да три раза повторите:

ПЛАМЯ ВОЛШЕБНОЕ, ЯРЧЕ ГОРИ!

ЗЛУЮ, ХИТРУЮ ЛИСУ ТЫ НАВЕКИ ПОБЕДИ!

(Дети заучивают «волшебные» слова)

- По реке волшебной сейчас поплывёте

И Лисицын дом найдёте.

Вежливо с ней говорите,

Вернуть козляток попросите.

А если она противиться будет –

То пламя волшебное её и проучит.

(Дети прощаются с Тучкой, благодарят её. Плывут по реке из голубой или синей ткани. Замечают дом Лисы. Наблюдают сцену разговора Лисы и Волка)

Волк:

- Здравствуй, кумушка Лиса!

Что, не ждала ты меня?

Лиса:

- Ой, ну что ты, куманёк.

Испугал меня, дружок!

Я вот отдохнуть решилась,

Ночью спать ведь не ложилась,

Всё в лесу густом крутилась.

Волк:

- Ну и как? Добыча есть?

Лиса:

- Добыча?. – есть,

Бывает так, что и не съесть.

Дом Козы ты помнишь вроде,

Наш Серый друг давно там был,

Козлят тогда он проглотил…

Волк:

- Ой, помню! Это же мой брат…

Нет. туда я не пойду,

Лучше рыбки половлю!

Лиса:

- Но мне, дружок, не повезло:

Вредный дождь испортил всё.

Шубка новая промокла,

Кашель, насморк у меня

Простыла очень, видно, я.

Мне теперь не до охоты.

Полежать, поспать хочу.

Поправлюсь может быть к утру.

Волк:

- Да, конечно, ты ложись.

А я рыбки наловлю.

Тебе на завтрак принесу.

Лиса:

- Ох, спасибо, куманёк,

Знаю – добрый ты, дружок.

(Волк уходит. Лиса говорит злым голосом:

- Сидите тихо! Не пищите!

Свою маму не зовите,

А не то я всех сейчас

Проглочу, как волк в тот раз!

(Мечтательно и с сожалением):

Ах… мой Серый друг – волчок,

Тебя жалею я, дружок.

Ты на костёр позарился,

Лопнул и ошпарился…

(обычным голосом):

- Ну да ладно, в прошлом всё

Отдохну – кА я ещё.

Хоть часочек полежу

С рыбкой Волка подожду,

А потом… козляток я

Съем одна, одна, одна!

(мечтательно):

- Ой, как будет вкусно, сытно!

И совсем, совсем не стыдно!

(радостно):

-- Хорошо их обманула,

Даже глазом не моргнула!

Ха – ха – ха - до чего ж я хороша!

(дети обращаются к Лисе с просьбой вернуть козлят)

- Что? Кто это? Кто?

Кто меня тревожить смеет?

Кто мой сон решил развеять?

- Вам? Козлят?

Да ни за что! Да никогда!

Прочь идите от меня!

Прочь пошли, плохие детишки.

И девчонки, и мальчишки!

(Дети достают Волшебное пламя, читают заклинание три раза, Пламя поднимается к Лисе)

- Ой. Ой. Огонь ты что? Мне же жарко, горячо – о – о…

Огонь так больно меня жжёт. Помогите мне, народ.

Помогите, помогите, Огонь волшебный потушите – е – е…

Ой, больно! Больно, не могу- у- у.

Козляток ваших я верну – у – у.

Не буду больше воровать,

Готова вам козлят отдать!

(плачет, всхлипывает)

- Ой, я больше не могу. Скорее к доктору хочу- у – у.

Здесь козлята, заберите. И лошадок в придачу возьмите.

А меня к доктору пустите – е – е.

(дети рассуждают, надо подвести их к желанию простить Лису и помочь ей. Потом возвращаются на «лошадках» - щёлкают язычком - к домику Козы. Коза возле домика встречает, радуется.)

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Игра «Числовые карточки». Цель: развитие внимания, закрепление названия цифр. Материал: карточки с цифрами от 0 до 10 на каждого ребёнка. Ход игры: взрослый задаёт.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сказкотерапии в средней логопедической группе «Лиса и семеро козлят»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....