Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы

Валентина Хохлова
Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы

Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека, соблюдая пропорции тела, отношение по величине между человеком и деревьями. Развивать образные представления, воображение. Закрепить умение правильно пользоваться кистью, красками. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства. Закрепить с детьми знания о зиме и её явлениях.

Продолжать учить детей умению делить слова на слоги, определять и различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Воспитывать желание заниматься.

Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, вода, кисти, салфетки, подставки для кисточек, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Расписал мороз окошки

Ёлками мохнатыми,

Снег покрыл пути-дорожки

Блёстками богатыми.

Воробьи, сороки скачут,

Собирая крошки,

Кошки носик в лапках прячут,

Холодно ведь кошке.

Небо хмурится опять,

Снова снег идет.

Скоро будем мы встречать

Праздник Новый год!

Валентина Хохлова

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно, о зиме. А кто мне скажет, сколько слогов в слове "зима"?

(Дети определяют. Аналогично задаю вопрос про слова: снегопад, мороз, блёстки).

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что именно по стольку слогов в этих словах?

Дети: По гласным звукам. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Воспитатель: Верно, дети. А кроме гласных звуков какие ещё звуки вы знаете?

Дети: Ещё мы знаем согласные звуки.

Воспитатель: Верно, ребята, ещё в речи есть согласные звуки. А чем же они отличаются от гласных.

Дети: Гласные звуки поются, а согласные не поются.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А какая особенность есть в произношении согласных звуков, кто помнит?

Дети: Согласные звуки могут звучать или твердо или мягко.

Воспитатель: Молодцы, всё вы правильно вспомнили и поэтому сейчас мы поиграем в игру "Поймай звук"

(Девочки будут хлопать в ладоши, как бы ловя звук, когда слово будет начинаться с мягкого согласного звука, а мальчики с твёрдого согласного звука. Произношу слова: зима, мороз, метель, снег, ветер, стужа и т. д. Поощряю детей за правильное выполнение заданий в игре.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о зиме, её явлениях, а сейчас я предлагаю рассмотреть иллюстрации о зимних сюжетах, а также вспомнить как мы с вами лепили снежную бабу на нашем участке, когда выпал снег. (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами будем художниками и будем изображать сюжет на тему "Наши зимние забавы", но прежде давайте определим, что выше: дерево или человек?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Верно, а если человек расположен на рисунке на переднем плане, а дерево на дальнем, тогда как нужно изобразить человека и дерево по высоте?

Дети: Тогда человек будет казаться выше, чем дерево.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры мы с вами играли со снегом.

Дети: Снежки, лепили снежную бабу, катались на санках.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А сейчас скажите, с помощью какой краски на белом листе бумаги можно изобразить снег.

Дети: Голубой. Белую смешать с голубой.

Воспитатель: Но прежде, чем рисовать краской, наметьте рисунок простым карандашом, расположите правильно части рисунка на листе бумаги. А сейчас прежде, чем сесть за столы и заняться художеством, разомнём свои пальчики.

Покажите мне солнышко (пальцы растопырены,

заборчик плотный, плотный (пальцы сжаты,

камушки (пальцы сжаты в кулачки).

Повторить 3 раза.

Ну вот мы и приготовили свои ручки к рисованию, проходите на свои места.

Во время работы детей подхожу к каждому индивидуально, помогаю советом, показом на отдельном листке бумаги приёмы рисования, подсказываю и напоминаю как нужно пользоваться кистью при выполнении приёмов рисования: примакивание, разбрызгивание, точки, волнистые линии (сугробы) и т. п.

В конце занятия перед анализом детских работ говорю:

Рисовали вы, устали,

Встаньте и вдохните,

Ручки к солнцу потяните,

Спинки разогните.

Вот как славно потянулись

Распрямились, разогнулись

А теперь прошу вас всех

Посмотреть на ваш успех.

Валентина Хохлова

Во время анализа детских работ обращаю внимание на правильное изображение, на соразмерность, на умение пользоваться кистью, красками, поощряю за аккуратность. Особенно отмечаю тех детей, у которых наметился прогресс в изобразительной деятельности. Привлекаю детей к анализу работ.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Физкультурный досуг для детей старшей группы Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними праздниками и забавами. Формирование пространственных представлений, навыка счёта и сравнения количественных.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Конспект занятия «Зимние забавы детей» Предварительная работа : Провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы) по возможности.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Составила: Инструктор по физическому.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....