Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Наталья Бурмистрова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Автор: Наталья Бурмистрова.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;

- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Путешествие к бабушке в деревню“» размещена в разделах

- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;

- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;

- рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;

- беседы об овощах и фруктах;

- чтение художественной литературы.

Материалы к занятию :

- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;

- картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;

- игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;

- изображения домашних животных с недостающими частями тела;

- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.

Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.

Выходит бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?

Игра «В саду и в огороде».

Бабушка : Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:

- Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кот).

Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? ( Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные. Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:

- Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Молодым ребяткам

Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает игрушки).

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок).

- У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок).

- Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок).

- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? ( Ответы детей: домашние животные).

- Почему их назвали домашними? ( Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека).

- Зачем человек держит их возле себя? ( Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом).

Послушайте стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

- Что есть у всех животных? Какие части тела? ( Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью).

- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи).

Бабушка : Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит).

Физкультминутка:

Наша-то хозяюшка (идут по кругу,взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком.

Хрюшка собирает (присели)

Крошки под окном.

По столу котище (движения рук к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка (метут пол)

Веничком метет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?

- Как подает голос взрослая корова?

- А маленький теленок?

- Собака и щенок?

- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).

Игра «Чего не хватает?»

Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет уха.

- У собаки нет лапы.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).

Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей).

Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел» :

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей).

Выходит бабушка : Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие к бабушке и дедушке» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие к бабушке и дедушке" Цель: побуждать детей к проговариванию и повторению.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Программное содержание: - формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы; - формировать у детей заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Интеграция образовательных.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

Конспект занятия по поисково — иследовательской, речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, наглядно-словесная, исследовательская. Цели: Расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке» Образовательная деятельность в области «Развитие речи» в первой младшей группе Тема: «Поездка в деревню к бабушке» Цель: закрепить и расширить.

Сценарий Осеннего утренника в младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке» ОСЕННИЙ УТРЕННИК «В деревню к бабушке и дедушке» Младшая группа (Входят в зал с листочками) Вед Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 января 2016 в 18:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД