Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Ирина Королькова
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности „Потушим кошкин дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины, телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом, картинки для игры «Горит - не горит», листы для рисования, кисти, краски.

Словарная работа: опыт, огнетушитель.

Организационный момент:

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Ход:

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей». (Комментарии)

Воспитатель:

-Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ)

-Что произошло с кошкиным домом? (Ответ)

Воспитатель:

-Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар.

-Я предлагаю вам посмотреть спектакль.

(далее идет просмотр спектакля)

На ширме появляется кошка.

- Тили-тили, тили бом загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила,

«Помогите мне, друзья, благодарна буду я».

Воспитатель:

- Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?

(ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы: огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон)

Воспитатель:

-Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить? (Ответ)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим.

(На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа) .

Воспитатель:

- А вокруг была зима, много снега намела.

Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала.

Наша курочка смела, снежный ком она взяла,

Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь

Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает.

Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.

Воспитатель:

- Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке?

(ответы детей)

-Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом.

(Эксперимент)

- Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые) .

- А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю снег в ладоши.)

- Что горячее ладошки или огонь? (Огонь) .

-Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на спиртовку) .

- Что с ним происходит? (Тает)

- Снег превратился при нагревании в воду.

-Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой)

- Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная)

- Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и аккуратна с огнём»

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

(дети садятся)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю поиграть в игру «Горит – не горит». ( Объясняет правила: если предмет (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать) .

После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

- Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать, погреться? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая лежит на печке.

Выполняю показ с объяснением. Работают дети.

(Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям) .

Итог: (выставляются работы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень понравились ваши рисунки.

- Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы детей) .

-Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом.

Почему? (Ответы)

Воспитатель:

-Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки. (Рефлексия)

-Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом»Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром.

Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: Ознакомить детей с основными правилами пожарной безопасности,.

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно.

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Автор: С каланчи Трезор глядит, видит: Кошкин дом горит. Трезор: Гав-гав-гав! Скорей сюда, к Мурке в дом пришла беда! Автор: И сказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД