Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)

ВЕРА Терещенко
Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)

Прогграмное содержание:

- Закрепить знание цифр, геометрических фигур;

-развивать фонематическую память, внимание, пространственные представления,

- учить интонационно выделять звуки б-бь во фразовой речи,

-учить выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться естественными интонациями,

-продолжать учить координировать речь движением,

-развивать слуховую память, методом крокирования.

Демонсрационный материал: изображение "Морское Чудовище", игрушечный город (дома, игрушки, геометрические фигуры, мнемотаблица-зарисовка стихотворения, воздушные шары.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Пальчиковая игра "УТРО"

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай,Большак!

Вставай Указка!

Вставай Серёдка!

Вставай Сиротка-

Да крошка Тимошка.

Привет ладошка, все потянулись,

Потянулись и проснулись!

В. - Ребята, давайте вспомним нашу любимую книгу со сказкой о Кубарике и Томатике. Скажите: " Кого подарили друзья Кубарику и Томатику?"

Д. -ЛОШАРИКА!

В. - А,почему его так звали?

Д. - Потому, что он был сделан из шариков.

В. - Но,что с ним случилось?

Д. - Подул сильный ветер и Лошарик разлетелся, шарики полетели вразные стороны.

В. -И что же друзья Кубарик и Томатик стали делать?

Д. -Они решили собрать все шарики и сделать Лошарика. И поэтому отправились на корабле "Друг" искать шарики, Они уже нашли шарики, но не все.

В. - Ребята, а мы вчера с вами читали следующую главу и вспомните кого встретили на своём пути Кубарик и Томатик?

Д. -Морское Чудовище.

В. - Да, ребята и вот это Морское Чудовище оказалось у нас в группе. Смотрите (обращает внимание на фланелеграф).И у него есть несколько шариков, которые ищутт Кубарик иТоматик. Шарики поселились у Чудовища в носу, но чтобы их получить надо выполнить несколько заданий. Хотите помочь Кубарику и Томатику?

Д. - Да.

В. - За каждое правильно выполненное задание Чудовище будет отдавать по 1 шарику.

-Слушайте задание:Перед вами игрушечный город, в котором живут друзья -игрушки Кубарика и Томатика. Морское Чудовище хочет узнать кто на каком этаже живёт.

- Сколько этажей в этом доме? (6)

-Мишка живёт на третьем этаже,волк живёт над ним, лиса под ним.

-На каком этаже живёт волк(4)

-На каком этаже живёт лиса(2)

- Сколько этажей в этом доме(9)

-Кукла Таня живёт на 8 этаже,кошка живёт под ней,собака над ней.

- На каком этаже живёт кошка(7)

-На каком этаже живёт собака(9)

В. - Молодцы ребята.

М. Ч. - Апчхи-и -и - и! Ап -чхи -и -и -и!

В. - Смотрите из ноздрей Морского Чудовища вылетел шарик, значит задание выполнили.

- Слушайте следующее задание: Кубарик и Томатик проплывали мимо разных островов, которые имели форму геометрических фигур. Чудище хочет узнать как расположены острова. Я вам сейчас покажу фотографию, вы внимательно смотрите "сфотографируйте" и сделайте такую же фотографию. (показываю 2-3 сек. дети смотрят,затем убираю, а дети зарисовывают что "сфотографировали" после выполнения задаю вопросы:

-Где находится зелёный круглый остров?

Д - Зелёный круглый остров находится в верхнем правом углу.

В. - Где находится красный,треугольный остров (нижнем, левом углу)

-Где находится жёлтый, квадратный остров? (в верхнем, левом углу)

-А где находится синий, круглый остров? (в нижнем правом углу)

- А жёлтый прямоугольный остров? (посередине)

М. Ч. Ап -чхи -и- и! Ап чхи -и -и!

В. Ай да умнички, и с этим заданием справились!

-Давайте поиграем (п/и "Веснянка"координация речи с движением)

Солнышко- солнышко

Золотое донышко

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

В. - Теперь садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Мы должны выучить стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте:

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

-Какой звук вы слышали чаще всего в стихотворении?

-Назовите слова с этим звуком (был,бил,баран, барабан,бабушки,бойко,бабочки)

-Кто был у бабушки?

-Что делал баран у бабушки?

-Что делали бабочки?

И где (следить чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения)

-А сейчас посмотрите,ребята на зарисовку стихотворения и вместе расскажем его.

-А теперь выразительно,громко прочтёт его Лера. (спросить 4-5 чел.)

М. Ч. -Ап -чхи -и -и! Ап - чхи- и- и!

В. -Ребята, смотрите ещё один шарик появился из ноздрей М. Ч., значит и с этим заданием справились. Осталось выполнить ещё одно задание.

-Садитесь за столы и "запишем" слова которые приготовил вам Чудик.

Игра "Нарисуй слово".

-Внимание! Приготовились (диктую слова- барабан бусы рыба грибы бублик яблоко банан блюдце)

-А сейчас переверните листочки и поиграем (пальчиковая игра"Прогулка"на столах)

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики- бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

-А теперь листочки переверните и повторите слова,которые "записали" (ответы 3-4 детей)

-Какой звук чаще всего слышали в этих словах?

М. Ч. Ап -чхи -и - и! Ап -чхи - и -и!

В. -Молодцы,ребята, и это задание выполнили правильно.

-Сколько шариков было в носу у Морского Чудовища(4)

-Эти шарики мы и передадим Кубарику и Томатику, пусть собирают Лошарика

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...