Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)

ВЕРА Терещенко
Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)

Прогграмное содержание:

- Закрепить знание цифр, геометрических фигур;

-развивать фонематическую память, внимание, пространственные представления,

- учить интонационно выделять звуки б-бь во фразовой речи,

-учить выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться естественными интонациями,

-продолжать учить координировать речь движением,

-развивать слуховую память, методом крокирования.

Демонсрационный материал: изображение "Морское Чудовище", игрушечный город (дома, игрушки, геометрические фигуры, мнемотаблица-зарисовка стихотворения, воздушные шары.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Пальчиковая игра "УТРО"

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай,Большак!

Вставай Указка!

Вставай Серёдка!

Вставай Сиротка-

Да крошка Тимошка.

Привет ладошка, все потянулись,

Потянулись и проснулись!

В. - Ребята, давайте вспомним нашу любимую книгу со сказкой о Кубарике и Томатике. Скажите: " Кого подарили друзья Кубарику и Томатику?"

Д. -ЛОШАРИКА!

В. - А,почему его так звали?

Д. - Потому, что он был сделан из шариков.

В. - Но,что с ним случилось?

Д. - Подул сильный ветер и Лошарик разлетелся, шарики полетели вразные стороны.

В. -И что же друзья Кубарик и Томатик стали делать?

Д. -Они решили собрать все шарики и сделать Лошарика. И поэтому отправились на корабле "Друг" искать шарики, Они уже нашли шарики, но не все.

В. - Ребята, а мы вчера с вами читали следующую главу и вспомните кого встретили на своём пути Кубарик и Томатик?

Д. -Морское Чудовище.

В. - Да, ребята и вот это Морское Чудовище оказалось у нас в группе. Смотрите (обращает внимание на фланелеграф).И у него есть несколько шариков, которые ищутт Кубарик иТоматик. Шарики поселились у Чудовища в носу, но чтобы их получить надо выполнить несколько заданий. Хотите помочь Кубарику и Томатику?

Д. - Да.

В. - За каждое правильно выполненное задание Чудовище будет отдавать по 1 шарику.

-Слушайте задание:Перед вами игрушечный город, в котором живут друзья -игрушки Кубарика и Томатика. Морское Чудовище хочет узнать кто на каком этаже живёт.

- Сколько этажей в этом доме? (6)

-Мишка живёт на третьем этаже,волк живёт над ним, лиса под ним.

-На каком этаже живёт волк(4)

-На каком этаже живёт лиса(2)

- Сколько этажей в этом доме(9)

-Кукла Таня живёт на 8 этаже,кошка живёт под ней,собака над ней.

- На каком этаже живёт кошка(7)

-На каком этаже живёт собака(9)

В. - Молодцы ребята.

М. Ч. - Апчхи-и -и - и! Ап -чхи -и -и -и!

В. - Смотрите из ноздрей Морского Чудовища вылетел шарик, значит задание выполнили.

- Слушайте следующее задание: Кубарик и Томатик проплывали мимо разных островов, которые имели форму геометрических фигур. Чудище хочет узнать как расположены острова. Я вам сейчас покажу фотографию, вы внимательно смотрите "сфотографируйте" и сделайте такую же фотографию. (показываю 2-3 сек. дети смотрят,затем убираю, а дети зарисовывают что "сфотографировали" после выполнения задаю вопросы:

-Где находится зелёный круглый остров?

Д - Зелёный круглый остров находится в верхнем правом углу.

В. - Где находится красный,треугольный остров (нижнем, левом углу)

-Где находится жёлтый, квадратный остров? (в верхнем, левом углу)

-А где находится синий, круглый остров? (в нижнем правом углу)

- А жёлтый прямоугольный остров? (посередине)

М. Ч. Ап -чхи -и- и! Ап чхи -и -и!

В. Ай да умнички, и с этим заданием справились!

-Давайте поиграем (п/и "Веснянка"координация речи с движением)

Солнышко- солнышко

Золотое донышко

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

В. - Теперь садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Мы должны выучить стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте:

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

-Какой звук вы слышали чаще всего в стихотворении?

-Назовите слова с этим звуком (был,бил,баран, барабан,бабушки,бойко,бабочки)

-Кто был у бабушки?

-Что делал баран у бабушки?

-Что делали бабочки?

И где (следить чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения)

-А сейчас посмотрите,ребята на зарисовку стихотворения и вместе расскажем его.

-А теперь выразительно,громко прочтёт его Лера. (спросить 4-5 чел.)

М. Ч. -Ап -чхи -и -и! Ап - чхи- и- и!

В. -Ребята, смотрите ещё один шарик появился из ноздрей М. Ч., значит и с этим заданием справились. Осталось выполнить ещё одно задание.

-Садитесь за столы и "запишем" слова которые приготовил вам Чудик.

Игра "Нарисуй слово".

-Внимание! Приготовились (диктую слова- барабан бусы рыба грибы бублик яблоко банан блюдце)

-А сейчас переверните листочки и поиграем (пальчиковая игра"Прогулка"на столах)

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики- бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

-А теперь листочки переверните и повторите слова,которые "записали" (ответы 3-4 детей)

-Какой звук чаще всего слышали в этих словах?

М. Ч. Ап -чхи -и - и! Ап -чхи - и -и!

В. -Молодцы,ребята, и это задание выполнили правильно.

-Сколько шариков было в носу у Морского Чудовища(4)

-Эти шарики мы и передадим Кубарику и Томатику, пусть собирают Лошарика

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...